Сережа и диктофон: блиц-интервью Сергея Мезенцева BBDO Group

Блогер, комик, актер и музыкант Сергей Мезенцев побывал у нас в Лектории уже во второй раз. Мы с радостью воспользовались возможностью задать ему несколько вопросов, и Сережа не подкачал. Откровения, инсайты и секреты — в этом интервью.

— Как ты относишься к рекламе, что тебе в ней нравится?

— К рекламе отношусь хорошо. Нравится, что на ней можно заработать, а с ее помощью получать представление о лучших продуктах и рынке в целом.

— С какими брендами или категориями ты не стал бы работать?

— С онлайн-казино.

— А как же Гуф и Оля Бузова — «Азино три топора»?

— В их картину мира оно вписывается, а в мою нет. Ни в коем случае никого не осуждаю, это совершенно законно и нормально, просто реклама онлайн-казино не моя история.

— Назови топ-5 приложений, которыми ты пользуешься каждый день

— Instagram, WhatsApp, Заметки, YouTube, Сбербанк Онлайн.

— Порекомендуй фильм, который понравился тебе за последний год.

— Рекомендую сериал «Барри», он произвел на меня очень сильное впечатление. А также «Убийство Джанни Версаче» — это лучшее, что произошло в кино за последнее время, это просто «вау». Рекомендую, несмотря на то что в нем показана такая скользкая для России тема, как отношения гомосексуалистов. В фильме больше всего поражает не это, а то, как показано сумасшествие главного героя. Это просто высший пилотаж.

— Как перезагружаться для новых проектов?

— Сон, отдых на один день от всего, и зависть. Смотрите на людей, от которых вам становится «завидно», и вам обязательно захочется работать.

— За кем из YouTube-блогеров ты следишь?

— Никого не знаю. Зато могу посоветовать обратить внимание на подкасты. На Западе сейчас происходит расцвет подкастов, я сам их потребляю, слежу с большим вниманием за Джо Роганом, Крис Д’Элия с его Congratulations, за The Fighter and The Kid.

— Каких тем сейчас лучше избегать, даже в юморе?

— Никаких. Ты можешь говорить обо всем, вопрос в том, как именно. Насколько тебе хватит такта, ума, остроумия и так далее. Я считаю, что запретных тем нет, но есть разные способы говорить. Можно о безобидной ерунде выразиться так, что попадешь впросак.

— У тебя есть хейтеры? Кто они?

— Конечно, есть. Хейтеры — это хороший показатель. Если у тебя нет хейтеров, значит, ты делаешь что-то не так. Они должны быть хотя бы потому, что мир очень разный, и, если ты создаешь что-то заметное и со страстью, найдутся люди, в чью картину мира ты не вписываешься. Мир всегда пытается сделать тебя гладким и круглым, как шар, чтобы ничего не торчало, не раздражало. Хейтеры, как «плохие лейкоциты», своими нападками симулируют твой «иммунитет», чтобы ты был в тонусе, помогают двигаться вперед.

А бывает, хейтер может оказаться не-хейтером. Со мной миллион раз бывало такое. Человек пишет гадость, я реагирую: «Ок, что такое?», начинаем общаться, и в итоге оказывается, что у него просто плохой день и вообще «Ты мне нравишься». А первое сообщение было что-то вроде «Умри». И такое бывает часто. Вообще не надо на этом фокусироваться. Ты же не знаешь, кто этот человек, чем он живет, насколько он умен. Надо доверять экспертному мнению, а не просто рандомным эмоциям из интернета. Вот, например, типичные комментарии у меня: «Дебил какой-то», «Хрень», «Лучшее, что есть на этом свете, спасибо, что ты есть!» Чему верить?

— Как ты изучаешь фидбек аудитории, неужели читаешь все комментарии?

— Только на взлете смотрю, что пишет аудитория, чтобы понять, не натворил ли я глупостей. Потом уже ловлю только мнения экспертов.

— Как ты относишься к провокационной рекламе? Например, к недавней кампании Reebok?

— С Reebok и обсуждать-то особо нечего. Я бы даже провокацией это не назвал. Феминизма как такового там тоже нет. На мой взгляд, просто не очень профессиональный человек из маркетинга сделал глупость, никакого социокультурного пласта он не поднял. Единственный вывод, который нужно сделать из этой кампании: внимательнее читай то, что делает креатив. Тут не может быть «за» и «против», по моему мнению, это не что-то сложное, в чем надо еще разобраться.

А хорошая провокационная реклама это как мат: можно вовремя вставить матерную конструкцию и оставить о себе приятное впечатление. Провокация — это инструмент, просто энергетически очень сильный, и ты должен все точно рассчитать. Если ты уверен, что все продумал и осознаешь риски — замечательно, иди вперед. Поэтому провокационная реклама это ни хорошо, ни плохо, это как пистолет в руках очень опытного стрелка или ребенка.

— Что ты думаешь про гендерное неравенство?

— Гендерное неравенство просто объективно существует и будет существовать, и ничего с этим не поделать, но кое-где его можно нивелировать, и замечательно, что оно нивелируется.

— Кстати, есть такое мнение, что сейчас феминизм набирает обороты, а потом будет наоборот.

— На мой взгляд, процесс «наоборот» уже пошел. Все наигрались в «Здравствуйте, я блогерка». Парадокс в том, что идеи у феминисток, в основном, правильные, а судьба у них в мире, а особенно в России, нелегкая. Во-первых, в нашей стране мы почему-то любим доводить все до крайности. Если пришел спорт, то он пришел так, что потом всем дурно от него. Сейчас пришел феминизм, и он пришел так, что всех уже тошнит. Мне кажется, хардкорный феминизм — это даже для стран с работающей демократией сложновато. А у нас своеобразная демократия, половинчатая, патриархальная. У нас женщины не хотят феминизм, он им нафиг не нужен… Поэтому я за то, чтобы гендерные неравенства нивелировать там, где можно, но не за то, чтобы думать, что все равны. Это не так, природа не терпит равенства. Кто-то ниже, кто-то выше, есть женщины и есть мужчины, есть то, в чем женщины в 100 раз лучше мужчин, и есть то, в чем мужчины в 100 раз лучше, чем женщины.

Сейчас все друг друга пытаются сделать «круглыми». Ближайшие года два брендам можно только посочувствовать: все будут готовы обидеться, как только сделаешь что-то заметное. Феминистки, геи, РПЦ — все готовы налететь и начать оскорбляться, всем все не нравится. На Западе сейчас невозможно создавать продукт так, как считаешь нужным. «А почему это у вас там только мужчины? Где женщины?» Да потому что мы в мужской бане! «А что это у вас в мужской бане нет черного мужчины?» и так далее. Доходит просто до абсурда. Как вообще что-то сделать, чтобы на тебя не обрушились все проклятия на свете? Непонятно. Мне кажется, скоро начнется «откат» от этой массовой готовности оскорбиться в обратную сторону: «Не нравится — терпите молча».

— Как сделать так, чтобы бомбануло? Рецепт от Мезенцева.

— Нет такого, иначе все так бы и делали… А, нет, есть, но это как бы билет в один конец. Я считаю, вопрос должен быть вот таким: «Как жить и работать с тем, что бомбануло?» Можно взорвать Интернет, но это разовая акция, как с яйцом в Инстаграм. Я, честно говоря, не понял, что это было, вернее, «зачем». Мне кажется, это какая-то искусственная история, возможно, это сама платформа продвигала социальную акцию. Ведь обнаружился человек, создатель яйца, который делает добрые дела, помогает людям с расстройствами психики, мне кажется, это не без помощи Инстаграма.

Вот вышел ты на Красную площадь, облил себя краской и прокричал название бренда. Бомбанет? Допустим. Но что дальше? Ничего. Нет рецепта, каждый день — это новый мир, это новая реальность, новая страна, и каждый день нужно анализировать и думать по-новому.

— Твой сын еще не блогер? Как ты отнесешься, если он захочет стать блогером или все-таки у него будет нормальная профессия?

— Мне кажется, уже блогер. Он медийный.

Ведь кто такой блогер, что он продает или производит? Свой опыт. Все эти ребята, которые начинали в 16 лет с того, что просто показывали, что у них в сумке, или сидели и делились своими мыслями, так вот, эти ребята однажды понимают: чтобы быть интересным, нужно быть кем-то, что-то уметь. Я считаю, что медийная личность продает свой опыт и энергию. Если ты слабая личность и прохвост, то это очень быстро обнаружится. А относительно сына… Будет он блогером, врачом или безработным — ему решать, если он будет счастлив — я буду счастлив.

— Что бы ты хотел обязательно попробовать в жизни? Научиться чему-то, съездить куда-то?

— Я вообще понял, что ставить себе цель и ее добиваться — это как бы ключ к тому, чтобы не стареть. Желательно какую-нибудь глупую цель. Это интересно и увлекательно, и я верю, что, если быть в этом процессе постоянно, тогда ты очень долго не умрешь. У меня сейчас есть ресурсы для этого: деньги, связи и возможности.

Моя жизненная задача сейчас — разобраться в двигателе внутреннего сгорания. Я спохватился, когда двигателю осталось существовать лет десять максимум, но мне интересно. Примерно так я и ставлю себе цели, и постоянно их добиваюсь. Не какие-то глобальные, а простые. Например, я хожу в зал, потому что какого-то там числа запланирована фотосессия. Я поставил себе цель и иду, не рефлексируя, зачем мне это надо или не надо. Добьюсь — ок, новую поставлю.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: