#Векучись: Женя Луконина и мотоциклы

Мы заметили, что некоторые коллеги ведут себя необычно. Когда они куда-то спешили после работы, мы молчали. Когда они произносили неведомые слова и термины, мы делали вид, что понимаем. Но когда их глаза стали необычно светиться — терпение лопнуло, любопытство победило, и мы вызвали их на разговор!

Не поверите: они сами с большой охотой поделились подробностями. Оказалось, что всех этих людей объединяет тяга к знаниям и навыкам. Что их, как магнитом, притягивает новое: курсы, семинары, мастер-классы… «Ничего себе! Может быть, и мы что-то упускаем в этой жизни?» — подумали мы и решили опубликовать результаты этого «расследования».

В третьем выпуске: Женя Луконина, digital-аналитик стратегического отдела BBDO Moscow, которая путешествует в формате «сел и поехал», потому что прошла обучение навыкам безопасного вождения мотоцикла в мотошколе Ильи Гелашвили «Смотри вперёд» https://www.otarych.ru/.

 

 

 

 

 

 

 

 

Как ты решила начать этим заниматься?       

Если не изменяет память, из любопытства: «получится — не получится». Я прошла базовый курс вождения и открыла категорию в сезоне 2009. С тех пор ездила каждый год — повседневно и в путешествия; сменила пять мотоциклов, и желаю себе не останавливаться 🙂

Для справки: мотоциклисты всё меряют сезонами; в Москве сезон начинается примерно с середины апреля и длится где-то до конца октября.

 

 

 

 

 

 

 

 

(с) Dee Troy

Как ты занималась?

Моей целью была повседневная езда «для удовольствия», а не спортивная. И этой, «обычной» езде обучают два типа мотошкол. Первый тип — это школы, натаскивающие на сдачу площадки в ГИБДД, второй — обучающие реальным навыкам вождения в повседневных условиях. Хотя, разумеется, с полученными навыками сдать экзамен в ГИБДД гораздо проще.

Я посещала именно школу второго типа, где много внимания уделяется безопасности и индивидуальной работе с учеником, а именно одну из старейших и лучших мотошкол Москвы — «Смотри вперёд» https://www.otarych.ru/. У них есть базовый и продвинутый курсы.

До этого я уже водила машину. В мотошколе прошла 12 занятий базового курса — это растянулось на пару месяцев, когда я приезжала в школу несколько раз в неделю после работы и по выходным. Потом взяла ещё пару занятий на площадке перед открытием категории. После этого купила свой первый, самый бюджетный мотоцикл — Yamaha YBR 125 — и потихоньку начала выезжать в город. Началу езды в городском потоке, конечно, очень помог опыт вождения автомобиля.

Но мотошколой обучение не заканчивается. На мотоцикле, на самом деле, учишься в каждой поездке. С этой мыслью утром я выезжаю на работу. Потому что на дорогах общественного пользования всегда есть место неожиданностям. При повседневной езде важно не бояться выезжать, например, в дождь — иначе зачем вообще всё это нужно? Боишься выезжать — теряешь веру в себя — теряешь навык. В каждой поездке можно отрабатывать, например, навыки плавного и резкого торможения, объезда препятствий, правильной постановки взгляда и так далее.

Как выглядит учебный процесс?

В последние годы подход к обучению в мотошколах, готовящих к сдаче экзамена в ГИБДД, стал более фундаментальным. Я думаю, это связано с тем, что получение категории «А» усложнилось — теперь даже при наличии открытой категории «В» необходимо пройти курс в мотошколе, имеющей лицензию.

В хороших школах тренеры много внимания уделяют разъяснению положения рук, спины, ног; посадке; правильной постановке взгляда, контролю над мотоциклом — то есть целям всех этих упражнений и вообще контексту, в котором будущий мотоциклист окажется, выехав из гаража. Многие элементы экзаменационной площадки, безусловно, включены в программу (например, «восьмёрка», «разгон/торможение», «змейка» и другие).

Интересно отметить, что подавляющая часть упражнений проходит на небольшой скорости, на 1-2 передаче. Дело в том, что мотоцикл лучше держит равновесие на более высоких скоростях; и самое сложное в обычной (не гоночной) езде зачастую происходит как раз на низких скоростях, когда приходится работать с балансом — например, при неизбежной в условиях большого города езде в междурядье или при развороте на узкой дороге.

Каков график занятий? Много ли времени в целом уходило на курс?

Курс обычно состоит из 10-15 занятий по часу. График занятий скорее свободный и, конечно, зависит о времени и бюджета, а также от того, насколько быстро человек решил влиться в ряды двухколесных. Если говорить о базовом курсе, то вполне возможно начать в апреле, ходить два-три раза в неделю после работы и в выходной, чтобы в конце мая или в июне уже открыть категорию и купить свой первый мотоцикл.

Сколько стоят занятия?  

Занятия в среднем стоят пару тысяч рублей за час.

Кем ты стала, чему научилась?

О, я стала заядлым мото-путешественником и «широко известным» в узких кругах автором и исполнителем нескольких «хитов» про мотоциклы и мотоциклистов 🙂

Чем особенно гордишься, или можешь похвастаться, или за что тебя хвалили/хвалят?

Поскольку моё увлечение мотоциклами связано не с соревнованиями, а с ездой для удовольствия и путешествиями, то и наибольшее удовлетворение, пожалуй, приносят дальние поездки: у меня из самых запомнившихся были Мурманск-Нордкап-Таллин, Исландия, Грузия. Про мото-путешествия пишу в своём жж (http://wasmistaken.livejournal.com), но как-то сильно этим гордиться в среде мотоциклистов трудно — всегда найдётся кто-то, кто ездит больше, дальше и чаще. В конце концов, на количество и маршруты поездок, конечно, очень влияют бюджет и наличие свободного времени. Так, например, в последний раз «на дальняк» я поехала во Владивосток, но это было в 2014-м году — сейчас у меня как раз возникла пауза в несколько лет в дальних поездках. Но я надеюсь наверстать 🙂

Легко ли тебе дается тайм-менеджмент? Как распределяла занятия? Приходилось ли чем-то жертвовать? Прогуливала ли?

Ох, прогуливала! Не прошла курс для продвинутых водителей😊 Но он не обязателен — просто уже начала ездить и решила отложить этот курс «на попозже».

Тайм-менеджмент применяю при планировании поездки. Когда готовилась к Владивостоку, составила таблицу, в которой было указано, когда солнце встаёт в том или ином городе по местному времени и по московскому — дело в том, что, двигаясь из Москвы на восток поперёк часовых поясов, ты каждый день встаёшь всё раньше и раньше «по Москве», и это важный фактор для поездки, где у тебя дневной пробег в среднем 800-900 км.

Приносил ли процесс занятий удовольствие, что особенно нравилось?

Мне мотоцикл приносит удовольствие каждый раз, когда я на нём выезжаю, даже если это короткая поездка по делам.

Есть такое клише, что мотоцикл — это «ветер в лицо», «свобода» — и оно вызывает усмешки. Но приходится признать: есть какая-то правда в этих заезженных фразах. Мотоцикл очень способствует лёгкости на подъём — там, где, планируя поездку на машине, ты думаешь, как упаковать все вещи, как выехать из московских пробок, как долго будешь ехать тысячу километров — на мотоцикле все сводится к девизу «сел и поехал». Если в шесть утра выехать из Москвы, то в семь вечера с остановками на обед и заправку ты точно будешь в Ростове-на-Дону есть раков в хорошей компании таких же неугомонных товарищей.

Смешной или удивительный случай, связанный с занятиями

После окончания мотошколы я как-то решила привезти любимым учителям пиццу, приехав, как победитель, на своём маленьком YBR. Пиццу-то я купила, а вот как поместить и удержать её на мотоцикле, не обдумала. Выезжая из двора, завалилась около бойлерной, на ступеньках которой сидели мальчишки-пятиклассники, прогуливавшие школу. Они и помогли мне поднять мотоцикл. Правда, спросили: «А вы точно умеете на нём ездить?». Было неловко. Пицца в коробке скукожилась и приобрела неподарочный вид, и я угостила ею мальчишек 😊 А тренерам в другой раз привезла мороженое.

Как помогает тебе это занятие в других сферах жизни или в работе?

Сильно помогает. В вождении мотоцикла есть несколько важных правил.

Основное — смотреть туда, куда хочешь ехать, и смотреть далеко, заранее выбирая траекторию; другими словами — не смотреть «под колесо». Дело в том, что мотоцикл следует за взглядом пилота. И если увидел ямку на дороге и зафиксировал на ней взгляд, то почти непременно проедешь именно через эту яму. Поэтому и в повороте не надо смотреть на обочину, страшась улететь в неё; отметил для себя заранее, где обочина, а где точка входа в поворот — и всё, переводи взгляд дальше, на выход из поворота.

Так вот в жизни я часто это использую, когда передо мной стоит важная большая цель, но путь к ней, естественно, не прост, и страшит потерей веры в себя. Стараюсь держать в фокусе цель, вовремя «переводя взгляд» с временных неудач на перспективу.

Ещё мотоцикл учит такой своеобразной «рассеянной концентрации», что-то вроде медитации. Мне кажется, это похоже на чувство потока, которое все стремятся поймать в работе.

Ну и самое любимое моё правило звучит так: «Всегда машите рукой детям — они вырастут и, может быть, станут мотоциклистами». Если стою на светофоре и вижу, что на пешеходном переходе или обочине на меня засматривается ребёнок, всегда приветственно машу ему 😊. И всегда даю детям посидеть на мотоцикле. Очень поднимает настроение 😊.

Как планируешь дальше себя развивать в этом или других направлениях?

У меня был перерыв в пару лет в мото-путешествиях, и даже пришлось сменить мотоцикл с туристического на дорожный, на котором далеко ехать не очень комфортно. Не так давно мне удалось вернуться к туристическому классу, так что очень надеюсь не только ездить на работу на мотоцикле, но возобновить именно туристические поездки.

Ты бы посоветовала этот курс друзьям/коллегам?

Я всем всегда желаю начать ездить на мотоцикле. Знаю много людей, которые сели за руль после пятидесяти и единственное, о чём они жалеют — что не сделали этого раньше.

Чтобы начать ездить, конечно, нужно отрабатывать площадку, но лучше пройти полный базовый курс вождения в школе с фундаментальным подходом. Спросить совета, куда конкретно пойти, всегда можно на Мотоформуе (http://motoforum.ru/forum/).

Помимо мотошкол,  в Москве есть группа энтузиастов, которая развивает движение по оттачиванию навыков езды, называемое красивым словом джимхана (http://gymkhana.moscow/). Такая практика пришла к нам из Японии — на YouTube можно найти видео, где высший класс вождения показывают японские полицейские — именно к такому уровню стремятся участники заездов джимханы. Но не надо бояться, что там все продвинутые. Наоборот, это занятия, на которые может приехать любой желающий и покататься по специально размеченной площадке вместе с другими такими же мотоциклистами.

Ну и, кончено, дорожными и классическими мотоциклами мир мото не ограничен — есть классы эндуро, мотард, спорт — там свои, спортивные, школы. Все зависит от вашего уровня и стремлений.

Я также создала закрытую мото-группу BBDO на FB https://www.facebook.com/groups/BBDOMoto/, жду всех любителей!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: