Wylsacom: блиц-интервью BBDO Group

25 октября у нас в Лектории побывал известнейший видеоблогер, первопроходец российского IT-блогинга — Валентин Петухов, известный как Wylsacom. Мы не упустили возможности после лекции поговорить с ним о рекламе, технологиях и трендах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Как ты относишься к рекламе, что тебе в ней нравится, что в последнее время поразило?

— Знаешь, меня поразила Таймс-сквер — площадь, на которой просто огромное количество рекламы, а людям, которые там ходят, это нравится. Я в какой-то момент понял, что реклама — это не плохо, это очень круто и креативно. Я с большим удовольствием смотрю Каннских львов и считаю многие ролики настоящим искусством. В общем, отношусь к рекламе максимально позитивно, это же двигатель торговли 😊. Плохой могу назвать навязчивую рекламу. Ну и рекламу плохого продукта, конечно.

— А мог бы ты назвать какой-то конкретный рекламный кейс, который тебе запомнился?

— Первыми пришли на ум автомобильные ролики, а также реклама, которая идет во время супербоула. Из последнего — очень понравилось видео KIA с Пирсом Броснаном, бывшим Джеймсом Бондом, мне кажется, это мегакруто. Ролик построен на диалоге: Пирса Броснана приглашают в KIA и предлагают сделать рекламу. Ему задают ситуацию: «Вы спокойно едете на своей новой Kia Sportage…», а он начинает фантазировать и развивать ситуацию по Бонду: «И вдруг — засада! Взрывы!» Ему говорят: «Нет, вы просто направляетесь домой», а он снова — «…и тут вдруг вертолеты!» Все это визуализируют, раскрывая сильные стороны автомобиля, и ты ловишь себя на мысли: «Вау. Круто!»

— Назови, пожалуйста топ-5 любимых брендов

— Так, ну начнем: Apple, iPhone, iPad, Mac… Шутка, но с долей правды: такова особенность продуктов Apple, что каждый из них — это самостоятельный бренд. Не секрет, что для многих людей iPhone, например, как бренд гораздо сильнее, чем Apple.

А если серьезно, то это, наверное, Apple, Samsung, Google и YouTube… Ну и из автомобильных пусть будет Porsche. Просто если начать углубляться — в мире много крутых компаний: Lego и прочие…

— С какими брендами или категориями ты не стал бы работать?

— С тем, кто мне не нравится и противоречит моим убеждениям. Эта ситуация может измениться, поэтому важно быть осторожным и не зарекаться. Есть компании, которые ведут сегодня странную деятельность, но это не значит, что через год они не изменятся. Яркий тому пример — Microsoft, который при Стиве Балмере уже просто загибался, а пришёл Сатья Наделла — и бренд расцвел, и все у него хорошо.

Но есть и такие категории, которые я обхожу стороной: гэмблинг, алкоголь, табак — все то, что вызывает вопросы. Samsung и многие другие точно не обрадуются соседству с алкоголем или табаком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Ты хотел бы принять участие в разработке нового айфона?

— Здорово быть причастным к чему-то классному. А мы, кстати, уже и так общаемся с русскоязычными ребятами из Купертино (город в Калифорнии, где находится Apple Park — штаб-квартира Apple). Мы передаем им всевозможные фидбеки, например, если наша аудитория находит косяки — мы их туда ретранслируем. Так что уже, можно сказать, мы прикладываем руку… Конечно, хотелось бы поработать и в Apple, и в розничном Apple Store, если его откроют в России. Безусловно, мне бы хотелось проникнуться этой работой. С другой стороны, сейчас я уже понимаю, что «Работа в Apple» это, конечно, классно, но в конечном счете это просто работа, просто офис. Хотя и очень хороший.

— Кто для вас пример или бенчмарк на российском YouTube?

— Не знаю однозначного трендмейкера, человека, за которым я хотел бы идти, смотрел бы и говорил: «Хочу сделать, как у него». Это потому, что я ни с кем не пересекаюсь. Есть ребята, от которых я взял бы что-то по продакшену, или по подаче, или по формату. Я изучаю их текущее состояние, чтобы вынести для себя какие-то детали, и, возможно, использовать. В мире тоже есть талантливые ребята, за которыми интересно наблюдать, но они, опять же, мне не близки. Есть крутой парень Кейси Найстет из Нью-Йорка, который популяризировал влоги: в мире влогинга он кумир. Я понимаю, в чем он крутой и классный, но мне себя сложно с ним сопоставить — у нас нет точек пересечения, я влоги не снимаю и не очень люблю этот формат смотреть.

Хотелось бы верить, что тот факт, что я не похож на других, позволяет мне быть самобытным. Формат распаковки прост и беден с точки зрения творчества, но даже в этом скудном варианте я стараюсь искать интересные приемы, отличаться от других. Например, бросать технику в кадр: казалось бы — какая ерунда, но в этом духе никто ничего не делает.  Но вообще приятно, когда ты что-то популяризируешь. Есть трек «Intro» группы XX, который я давным-давно откопал и начал использовать в качестве подложки, а теперь его все используют. Так часто используют, что он уже всех достал.

— Что отвечают твои дети, когда их спрашивают, где работает папа?

— Дети знают, что папа работает на YouTube. Сын, помладше, — в меньшей степени, а дочка — она во втором классе — знает и даже снималась на моем на канале в качестве эксперта. Часто участвует в фотосессиях, когда со мной рядом. Один раз дочка снималась в рекламе, и даже получила свой роялти-процент (который также самостоятельно и очень быстро профукала). И она, конечно, хочет свой канал, это у них сейчас модно: «Папа, у подружки есть канал, давай мне тоже сделаем». Я всегда за, не мешаю, но и активно не помогаю. Так, я выдал ей камеру на отдыхе, но ребенка хватило на один вечер.

— Правда ли, что дети обращаются с гаджетами иначе, чем мы?  

— Однозначно, более быстро и ловко, чем мы, потому что у них нет накопленного багажа использования других устройств. Ребенку ты можешь ничего не показывать, а он сделает так, как придумал разработчик. Мы, взрослые, имеем устоявшиеся привычки. Поэтому мы смотрим на детей и удивляемся: «Ничего себе! А что, так можно было?» У меня жена, например, очень плохо разбирается в гаджетах. Периодически дочка показывает маме: «Смотри, можно так, и еще так». Мы с дочкой вовсю общаемся по фейстайму, используем анимодзи… Жена смотрит на это все шаманство и предпочитает обычные звонки.

— Чему бы ты следовал из того, о чем говорил или что делал Стив Джобс?

— Я много изучал его биографию и могу точно сказать, что он был неоднозначным человеком. Но при этом, конечно, он был действительно очень умен, и из его жизни можно позаимствовать много полезных вещей. Например, он запрещал членам семьи за столом пользоваться смартфонами, потому что есть личное пространство и время, а есть — семейное, и я стараюсь приучать детей к тому же. Что касается бизнеса, у него есть хорошая цитата «Я не хочу быть самым богатым покойником на кладбище». Как только ты перестаешь быть рабом бизнеса и ставить во главу угла деньги, то, как ни странно, появляется много возможностей их заработать. Они начинают приходить к тебе со всех сторон. Мы тоже на канале многое делаем со взаимным интересом, и не всегда финансовым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Назови топ-5 приложений, которыми ты пользуешься каждый день

— Твиттер, точнее, TweetBot, который стоит 375 рублей. Многие мои подписчики недоумевают, как можно платить столько за Твиттер. Я отвечаю: когда у вас будет миллион подписчиков, вы поймете. Там нет рекламы и все гораздо органичнее и круче реализовано: удобнее отвечать и смотреть ленту, которая там хронологическая — уже один этот факт является причиной использовать его.

А давайте поступим так: очевидно, что самые любимые приложения должны высветиться в новой возможности айфона — «Экранное время». Итак, смотрим: это YouTube, Safary, Instagram, TweetBot, навигатор. И еще Телеграм. Надо же, и «Заметки» я почему-то в последнее время активно использовал. Но в основном это соцсети, конечно. Моя активная деятельность.

— Можешь назвать топ-5 трендов, или каким ты видишь будущее технологий?

— В основном, тренды связаны с дальнейшим развитием современных гаджетов. Но, как говорил Джобс, каждое явление, в том числе в техномире, проходит смену «времен года»: у кого-то сейчас весна, а кто-то уже движется к зиме. Все очень быстро меняется: еще недавно казалось, что фейсбук и прочие соцсети это будущее, а потом их обогнали мессенджеры. Иногда прогресс может повернуть очень неожиданно.

Сейчас находятся в своей «весне» и развиваются «убероподобные» сервисы и мобилизация в целом. Тренды на мобильный мир очень заметны. Телефон уже не просто телефон, для каждого человека это центр его Вселенной, где можно делать все: от управления банковским счетом до заказа выгула собаки.

Отдельной веткой активно развиваются такие техно-вещи как дополненная и смешанная реальность: они могут выстрелить в совершенно разных вариантах.

Параллельной дорогой идет автопилот, который уже находится на столь высокой степени развития, что осталось только разработать инфраструктуру и продумать, как это все внедрить. Важный тренд — сети пятого поколения. Это технология, которая тянет за собой и другие технологии, в том числе автомобильные. Беспилотный автомобиль — это уже ближайшее будущее. Они уже в высокой степени готовности, и мне кажется, что уже в следующем году автопилот начнут внедрять. В 2019-м появятся пионеры-энтузиасты, а уже 2020-й станет переломным, когда эта технология пойдет в мейнстрим: появятся массовые потребители, которые смогут просто взять и купить.  А лет через 10, я думаю, появятся автомобили без руля.

Отмечу, что сети пятого поколения это не просто «чуть более быстрый интернет», это настолько качественный скачок в другое состояние, что оно кардинально изменит наше взаимодействие с интернетом в целом. Очень интересно будет посмотреть, к чему это все приведет.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: