Советы и мнения первых лиц BBDO Worldwide.
Рекламная индустрия — та сфера, где сочетаются талант и техника, расчет и озарение, а успех особенно зависит от умения понимать мотивы, желания и запросы. Если ознакомиться с биографиями первых лиц BBDO Worldwide, то среди них не найти баловней судьбы. Как раз тот случай, когда карьерный рост — следствие отличной работы и подтверждение профессионализма. Многие из «топов» в интервью делятся выводами и наблюдениями из своего опыта. Мы выбрали самые, на наш взгляд, универсальные советы по теме «Лидерство и команда».
Эндрю Робертсон, президент и главный исполнительный директор BBDO Worldwide:
Я не пытаюсь контролировать деятельность наших агентств по всему миру. Их слишком много. И что более важно, я просто доверяю нашим людям делать правильные вещи.
Дэвид Любарс, главный креативный директор BBDO Worldwide:
Команда — это идеальная форма взаимоотношений. Некий симбиоз, где каждый отвечает за все происходящее. Многие понятия в последнее время обрастают новыми смыслами и становятся расплывчатыми, так что без доверительных отношений не обойтись.
Крис Томас, президент Proximity Worldwide:
Любой человек из моей команды может лучше описать мой управленческий стиль, чем я сам. Но вот что я пытаюсь и делаю. Я стараюсь быть там, где нужна помощь, и не стоять на пути, если проблем нет; объединять людей четким пониманием цели; искать и поддерживать таланты. И не допускать в офисе никаких тревог и политики.
Мой бывший начальник Дэвид Эбботт научил меня: люди могут быть сколь угодно талантливы, но работать все-таки лучше с приятными талантливыми людьми.
Элла Стюарт, главный управляющий директор BBDO Group Russia:
Лидеру необходима гибкость. Есть, например, у людей качества, которые ты сможешь использовать только, когда их лучше узнаешь. Нужно стараться увидеть в своем подчиненном прежде всего тоже личность, и тогда уже будет диалог. И люди, которые с тобой работают, приложат максимум усилий для поддержания этого диалога.
Важное качество лидера — умение вдохновлять. Его, конечно, можно развить, но в первую очередь это свойство характера: либо ты можешь вести за собой людей, либо нет. И не важно, на что — сбежать с уроков или поработать в выходные.
Марселло Серпа, основатель AlmapBBDO:
Придирайтесь к работе, а не к людям.
Дэвид Эбботт, основатель AMV BBDO:
Чтобы заполнить офис талантливыми людьми, вам нужно иметь нечто, что побудит лучших из лучших работать у вас. И это не деньги. Денег всегда могут больше предложить в плохом агентстве, которому очень нужны таланты. Но в таком агентстве вряд ли можно сделать что-то крутое. А именно это и заводит людей. Вам даже не придется подгонять их. Они сами будут себя подстегивать.