Почему люди возвращаются в BBDO Group?

Рекламный мир очень тесен. Не редки случаи, когда сотрудники покидают свое место работы ради нового, но потом возвращаются обратно спустя несколько лет. Каково это — вернуться в альма-матер через годы? А потом еще раз уйти и еще раз вернуться? О «вечном возвращении» и его причинах рассказывает Марина Швоева, директор по персоналу BBDO Group.

О практике возвращения в агентство

Интересно, что если мы посмотрим на состав сотрудников BBDO Group, то увидим, что порядка 15% из них — это те, кто однажды попробовали себя в другом агентстве, некоторые даже пару раз, но потом вернулись в BBDO, где и работают сейчас. Учитывая то, что наша креативная группа насчитывает порядка 600 человек, 15% — это внушительная цифра.

О причинах возвращения

Наши сотрудники очень востребованы: ими активно интересуются интернет- и диджитал-компании, телевизионные каналы, крупные российские и международные компании. Но они все равно делают выбор в пользу BBDO. Чтобы узнать, почему они возвращаются, я поговорила с несколькими вернувшимися к нам сотрудниками. И вот какие причины они назвали.

  1. Системность

Основной причиной, которую они все называли, была, как это ни парадоксально, наша системность. Ты попадаешь в четко организованную, слаженно работающую систему, где каждый очень хорошо понимает свои функции. У системы есть свои правила и законы, ты изучаешь их и начинаешь работать согласно им.

Однако, через какое-то время начинает казаться, что ты уже перерос эти рамки, и системность — это уже что-то лишнее и ограничивающее тебя. Так, люди пробуют выйти за эти границы. Но потом понимают, что финальный продукт, который получался в BBDO, во многом — результат этой системности. А комфорт и удовлетворение, которые сотрудники получают от работы, — тоже результат этой особенности. И что немаловажно, благодаря этой системности рядом с тобой профессионалы, каждый из которых лучший в своем роде, в своей профессии. Еще система означает стабильность: предсказуемость качества результата и надежность, не важно, говорим мы о работе молодых сотрудников или более опытных. Иногда, чтобы понять, насколько это ценно, нужно действительно уйти. И эти вещи мне говорили не умудренные опытом рекламные «старцы», а наша молодежь, наши «игреки».

  1. Корпоративная культура

Если продолжать тему самых распространенных причин, по которым люди возвращаются к нам, — то это наша удивительная, особенная культура. С одной стороны, мы огромная компания, такая «конфедерация» агентств, ярких, не похожих друг на друга, очень самобытных. Но при этом все мы разделяем одни и те же базовые ценности. Так случилось потому, что, во-первых, у нас очень стабильный топ-менеджмент, что по умолчанию означает четкие принципы управления. Во-вторых, у нас есть продуманная стратегия нашего развития, определенный подход к клиенту, высокие стандарты качества нашей работы. Такая культура дает возможности найти «свою» субкультуру практически каждому действительно талантливому человеку. При этом, где бы в группе компаний он ни работал, он будет «человеком BBDO»: наши 10 звезд — это те качества, которые мы ищем во всех людях вне зависимости от того, в какое агентство мы принимаем их потом на работу.

Еще наша культура означает теплое человеческое общение, «чувство плеча», ощущение себя частью «семьи» — своего небольшого агентства или департамента. Ты знаешь, что в трудную минуту коллеги найдут нужные слова, чтобы поддержать тебя и скорее всего смогут помочь и делом. И ты знаешь также, что твой проект — в надежных руках. Как выразилась одна из наших вернувшихся эккаунтов: «В работе BBDO все, как в эстафете, где собраны самые сильные атлеты: выполняешь свою часть работы и уверенно передаешь свой факел дальше, в надежные руки коллег, и знаешь, что он точно не погаснет».

  1. Люди

Продолжая тему культуры, нужно отметить, что еще одной причиной, по которой сотрудники возвращаются к нам, — это наш коллектив, наши люди. В BBDO планка качества при подборе персонала всегда стояла очень высоко. Мы с полной уверенностью можем сказать, что у нас работают лучшие люди рынка, настоящие профессионалы своего дела, которые живут этой работой и любят ее. При этом каждый из них невероятно интересен и как личность.

Google при приеме на работу проводит свой LAX-тест: менеджеры задают себе вопрос, согласились бы они провести с потенциальным сотрудником 6 часов в аэропорту Лос-Анджелеса. Мы о таком тесте ничего не знали, но всегда интуитивно искали людей интересных, ярких, многогранных, образованных, начитанных и, как говорят рекламщики, «насмотренных». В общем, я согласна с одним из наших копирайтеров, который сказал: «Останови любого человека в BBDO, не важно, из какого отдела, и начни с ним разговаривать, и тебе точно будет нескучно и интересно».

  1. Руководители

Еще одна причина, которую назвали практически все, — наши наставники, руководители. В группе работают креативные директора с огромным опытом, которые сильны не только как креативщики, но и как лидеры, «играющие» тренеры, надежные советчики. Кроме того, сами они — невероятные креативщики и потрясающие люди. Это тоже наш магнит для талантов и наше не очень-то секретное, но весьма мощное оружие в борьбе за таланты.

Почему молодежь хочет работать в BBDO

У «игреков» есть свое представление о комфортном и интересном работодателе, и мы их учитываем, стараемся идти в ногу со временем. Например, около года назад мы открыли бутиковое агентство BOOTLEG, которое вполне успешно конкурирует с другими агентствами, сохраняя свою самобытность. При этом опять же, повторюсь, работа внутри BBDO Group организована таким образом, чтобы создавалась необходимая креативщикам атмосфера небольшого коллектива: где всем хватает времени и внимания креативного директора, где управляющий директор знает всех по имени, в курсе личных проблем и радостей сотрудников и т.д.

Поэтому, несмотря на всю силу и масштаб нашего бренда и BBDO Group как организации, мы все же продолжаем оставаться весьма привлекательным для молодежи работодателем, что доказывает, в том числе, статистика по количеству студентов, желающих попасть к нам на стажировку. Ну и, разумеется, мы учитываем и другие важные для молодежи тренды: интересные обучающие события в нашем «Лектории BBDO» в стилистике edutainment, опросы о климате в компании для того, чтобы он стал еще более комфортным, продуманная приятная программа адаптации. И главное — постоянная обратная связь с молодыми сотрудниками как со стороны отдела HR, так со стороны наставников и непосредственных руководителей. Это, кстати, мой главный совет всем, кто работает с «игреками» и «зетами»: «В любой непонятной ситуации спрашивайте ваших людей о том, как бы поступили они или чего бы хотели они, и вы удивитесь тому, сколько времени вы себе сэкономите, получив таким образом ответ на самые сложные из своих вопросов».

Как в BBDO воспринимают возвращение сотрудников

Ввернуться в BBDO — это не так просто, как может показаться. Если все же человеку удалось, то вряд ли кто-то будет воспринимать это как проявление слабости и неудачливости. Скорее, наоборот, как подтверждение, что ты все еще крут, в тонусе, не разменял свой талант по мелочи, и те годы, которые ты провел вне BBDO, все же не прошли для тебя даром. Ну а впереди много хорошего, много подвигов, перемен, радости и колоссального удовольствия от новых крутых работ.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: