Мировой дизайн: все тренды в одном месте

Milan Design Week — культовый фестиваль с полувековой историей. По словам сооснователя designet.ru Владимира Самойлова — Мекка для дизайнеров интерьеров со всего мира. Сам он приезжает сюда с 2000 года. Самойлов — междисциплинарный дизайнер, управляющий партнер Matveyev Samoylov Concept Development, обладатель международной премии RedDot Design Award. В этом году ему пришлось «накрутить» в Милане 75 км, чтобы обойти основные площадки фестиваля. Своими впечатлениями и выводами он поделился в Лектории BBDO.

Разрывное многообразие

Milan Design Week делится на два главных павильона: Rho Fierra на окраине города и Fuori Salone в центре. В павильоне Fuori Salone располагается Salone del Mobile — мебельный салон, Euroluce — свет (через год чередуется с кухнями) и Salone Satellite. Последнее место — для молодых дизайнеров, их отбирают со всего мира, дают небольшие площади 3 на 3 метра. Это место для новых знакомств, связей, поиска талантов. Что касается всего, что за пределами Fuori Salone и Rho Fierra, то в Милане есть отдельные дизайн-районы. Один из них — Brera, каждый год там новый брендинг. Дизайн-районы при этом сильно соперничают за внимание публики. В этом году появились два новых — на мой взгляд, ничего интересного, но все говорят: «Мы устраиваем специальные события, мы — новый дизайн-район». И от всего многообразия тебя разрывает, не знаешь, куда идти. Перед началом очень важно взять три-четыре каталога и составить себе карту посещения. Не составишь — не посмотришь и половины. Обычно после миланской недели все разъезжаются по своим странам и проводят лекции, рассказывают про новые тренды. Я целый месяц анализировал свои впечатления, фотографии, публикации в специализированной прессе. Вот что получилось в сухом остатке.

Эмоции и технологичность

В первую очередь бросается в глаза переход от рационализма в сторону эмоциональности. Такой эмоциональный деконструктивизм. Взять хотя бы шкаф 2013 года Ферруччо Лавиани. В этом году — тот же Лавиани, те же Гоффи и Джонс, люди выпускают какие-то безумные вещи. Но это не скульптуры, это — настоящая мебель, реальные шкафы, которые можно открыть, что-то поставить туда. Один такой шкаф будет целый интерьер держать.

Стулья Гербрудера, шкафы с ручками в форме бантиков от Ники Зупанк, лампы Foscarini. На каждую лампу что-то намотано, есть специальные керамические или стеклянные шары. Лампа может висеть, может стоять, но она не про свет больше, а про эмоции. Мегадиваны — тренд этого года. Несколько крупных компаний, таких как EDRA, выпустили огромные диваны, которые претендуют на то, чтобы стать центром интерьера. Есть белые — для девочек, есть черные — для настоящих мужиков.

Большие плоскости, активное использование экранов, мониторов, встраивание их в общий контекст интерьера. Вообще, большой упор на технологичность, инновационность. Ярко видны новые сценарии взаимодействия с экранами. Например, вот перед вами вполне реальное окно: с ручкой, задвижкой, оформлено в венецианском стиле, причем его можно закрыть. Но это экран, на котором показывают реальное видео, снятое с одного ракурса в Венеции: все шумит, проплывают люди. Закроешь — картинка остается, а звука нет. Все как в реальности.

Еще один пример — Frame. Это такой телевизор в виде обычной рамки. Вы можете повесить ее на стену, например, и она будет подстраиваться под освещение, не как телевизор, а как реальная картина.

Больше разного света

Отдельной тематической «звездой» был свет. Это и led-освещение, и беспроводные светильники, и альтернативные источники света. Из новых технологий, которые прошли никем не замеченные, но сейчас они появятся, потому что были представлены на стенде одной из крупнейших итальянских световых компаний Artemide — Li-Wi. Это как Wi-Fi, только передача данных осуществляется при помощи света. Во-первых, она не занимает никакие частоты, когда у вас

Wi-Fi, у соседей Wi-Fi, восемь-десять пересекающихся частот, и все друг другу мешают. У света огромное количество частот, которые люди не видят, и они не заняты. Во-вторых, через Li-Wi все ограничивается одной комнатой — сосед не подключится. Если свет выключили, то в комнате тоже связи не будет. Локальное применение у этого всего есть, и технология пока нащупывает свой рынок. Главное — это появилось у крупного бренда, посмотрим, что будет дальше.

Очень интересная история связана с альтернативными источниками света. Смысл такой: внутри лампы находится резервуар с биоэтанолом. Вещество горит, маленький такой огонек, но саму лампу освещает неон. Здесь стоят led-светильники, этанол вырабатывает тепло и через элементы Пельтье, за счет разницы температур продуцируется ток. Такая лампа светит пять часов. Еще там есть USB — можно заряжать что угодно. Это реальный коммерческий продукт компании Astep.

Стили: прошлое с настоящим

Стилей в принципе уже не существует, все они растворились, переходят друг в друга, но что-то возвращается из прошлого. Графические паттерны — джунгли, лисы, рыбы, этакий сюрреализм-лайт, что-то от 1960-х. Деконструктивизм сейчас популярен, размазанные паттерны. Так еще корабли в Первую мировую раскрашивали. Оп-арт снова стал заметен. Например, столики Патриcии Уркиолы, которые делает Glas Italia, одна из ведущих компаний по стеклу. Это потрясающие вещи в плане склейки стекла, хитрой обработки. В столешнице два слоя стекла, и они разделены миллиметровой тонкой прокладкой, на каждом слое с внутренней стороны напечатан муар. И когда мы двигаемся вокруг столиков, все это обеспечивает движение муара относительно друг друга, смотрится дико богато.

Мемфис — еще одно движение из прошлого. Начало 1980-х, Милан. Этторе Соттсасс стал первым делать эмоциональный дизайн. Но тогда его вещи остались не понятыми и не проданными. Сегодня буквально копируются паттерны тех лет и делается что-то новое. Года два назад неомемфис ярко заявил о себе. Сегодня это уже не просто неомемфис, а неомемфисность, которая массово захлестнула все, причем гораздо популярнее, чем оригинал. Лампы и светильники из 1970-х снова в моде: медь, много стекляшек. А еще тонкие ножки. Это прямо фетиш, если у кого-то на стенде не было тонких ножек, то он совершенно не в духе времени, тонкие ножки везде!

Вдруг появившийся стиль — поэтический минимализм. Как обычный минимализм, только поэтический. Вроде обычный предмет, только есть штука, которой могло бы и не быть, но она придает ему какую-то эмоцию. Ну зачем такое делать? Повесьте два кольца, будьте минималистами, нет, надо палку вставить. Вообще, все вырождается в линии, плоскости.

Шпон, латунь и millennial pink

Цвета делятся на две основные группы: темные землистые тона и разбеленные. Новый грязно-розовый цвет, например, был очень популярен на Milan Design Week. Его официальное название – millennial pink. Есть такой институт, Pantone, который выпускает каталог, умудряется новые цвета придумывать. Он в начале года говорит: вот такой теперь цвет года, любите и жалуйте. В прошлом году Pantone выпустил сочетание двух цветов — розовый кварц и serenity, и оно активно использовалось в интерьерах. Были и шоу-румы, и одежда, и свадьбы в таком стиле. В Милане он встречался часто. В этом году у Pantone весенняя гамма: «встречайте, цвет года— greenery!». И такая зеленая травка. На что Милан сказал: «Нам это не подходит». И в этом году greenery там не было вообще. Если сравнивать с прошлым годом, то уходят переливчатость цвета и градиентность. Им на замену пришла калейдоскопичность: была замечена в Майами, в дизайне ковров, на стенде Pepsi.

Что касается материалов, то еще в прошлом году было очень много цветных металлов. Латунь и медь были просто везде. Казалось, куда больше? Выяснилось, что есть, куда. В этом году тренд вышел в объемы и плоскости, теперь с цветными металлами делают столики, кресла, комоды. У Fornasetti был материал — имитация малахита. Вроде на грани китча, но явление этого года. Вообще, многие используют камни, мрамор. Современные средства обработки могут сделать из него что угодно. Полудрагоценные камни и оникс, как замена мрамору, тоже стали популярны. Из мягкого — плюш, бархат, твид. Очень заметно активное использование деревянных шпонов.

Резюме

То, что вы увидите в Милане, точно продержится в трендах года. До следующего Милана.

Полная видеозапись встречи

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: