Люди, которым повезло

Режиссер американского и директор азиатского офиса BBDO Worldwide объясняются в любви к рекламе.

«Рекламное агентство — это уникальное место…»

На Cannes Lions-2015 Ло Чен вошел в десятку самых награждаемых режиссеров фестиваля. Успех ему принес ролик «Play my tweet», снятый для обувного бренда Foot Locker. Чен работает в BBDO New York с 2010 года, создает рекламу для GE, Snickers, Foot Locker и множества других клиентов агентства, а на досуге берет камеру, чтобы заняться короткометражками и музыкальными клипами — например, для певца Майка Познера и фолк-рок группы Delta Rae. И еще он совместно с BBDO придумал CineSurf — универсальный онлайн-сервис, помогающий найти подходящую аппаратуру для фильмов всех уровней, с любыми бюджетами. Профессиональная цель Ло Чена — рассказать миру как можно больше потрясающих историй. Блиц-интервью с ним опубликовал портал The Drum.

 — Что вдохновляет вас в повседневной работе?

— Для меня рекламное агентство — это уникальное место. Каждый день я принимаю потрясающий вызов — воплотить идею в жизнь посредством ролика. Историю можно рассказать миллионом способов, и моей страстью всегда было найти самое творческое, человечное и эмоциональное решение. Наконец, благодаря тому, что у каждого бренда своя история, до жути интересно узнавать совершенно новый мир с командой единомышленников — креативщиков и продюсеров.

 — Если бы вы не занимались рекламой, то что бы делали?

— Снимал бы художественные фильмы или сериалы. Это продолжение той же любви к сторителлингу, что и в рекламной режиссуре. Истории, которые мы можем рассказать в рекламе – это лаконичное проявление кинотворчества, и я хотел бы попробовать свои силы в мире ТВ и большого кино.

— Что вы больше всего любите в родном городе? Что он дал вам?

— Я родился в США, а вырос Китае, в Пекине. Это не только историческая и культурная столица Китая, но и один из самых быстро меняющихся городов в мире. Уникальная атмосфера, объедившая Восток и Запад, старое и новое, породила во мне желание рассказывать кросс-культурные истории. В юношеских путешествиях по Азии я познакомился с самыми различными культурами, и с тех пор не могу остановиться — побывал уже в более чем 50 странах.

— Какие вещи, не связанные с рекламой, помогают вам в творчестве?

— Для меня источником вдохновения всегда были танцы. Сам брейкдансер — теперь уже бывший, конечно — я всегда использовал танец как творческую отдушину. Брейкданс — это поиск баланса между стилем, ритмом и импровизацией, все эти элементы крайне важны на съемках. Умение понять, уловить и запечатлеть момент чрезвычайно пригодилось мне как режиссеру. Я часто режиссирую и снимаю танцевальные клипы, и, в конце концов, просто показать пару брейкдансовых движений на свадьбе – это отличный ход.

«То, что мы делаем, очень ценно…»

В феврале 2017 года у BBDO Malaysia сменился главный исполнительный директор. Кресло CEO заняла Фарра Харис Макферсон из M&C Saatchi Malaysia, где она руководила клиентской службой и собрала обширный пул клиентов (как результат — M&C на фестивале Southeast Agency of the Year получило премию «Креативное агентство года»). Ее профессиональный стаж — целых 17 лет, и она по-прежнему работает с полной самоотдачей. Журнал Marketing поинтересовался, что помогает Макферсон быть в форме.

— Как бы вы описали свой стиль управления?

— Я искренне верю, что успеха нельзя достичь в одиночку. Своим видением направления нужно делиться с командой, чтобы все действовали согласованно, c четким пониманием цели и своей роли в её достижении. Я не считаю, что микроменеджмент — продуктивный способ работы. Нужно давать сотрудникам достаточную свободу действий и вместе с тем ощущение, что ты с ними и всегда будешь их главным защитником. И я настаиваю на том, чтобы работа была наполнена смыслом и весельем. Всегда нужно праздновать победы, большие и маленькие, и ценить поражения, поскольку они помогают нам учиться.

— Что вдохновляет вас больше всего?

— Жизнь! Я стремлюсь выжимать из каждого момента максимум. Это настоящий дар — иметь жизнь, как у меня, здоровье, семью и работу. Делать все как можно лучше — это значит, что если тебе выпадет шанс начать заново, то ты бы ничего не изменил.

— Самая трудная часть вашей работы?

— Я по природе человек доброжелательный, и мне хочется, чтобы все были счастливы и ладили друг с другом. К сожалению, в жизни так получается не всегда. В работе с разными командами, разными личностями, разными движущими силами конфликтов не избежать. Управление или посредничество — настоящее испытание. Я поняла, что поиск подхода к каждому человеку действительно окупается, но, чтобы понять, как работать с каждым, требуется время. Но если пытаться использовать одинаковых подход ко всем, это приведет к проблемам.

— Самое неприятное из всего, что вам говорили?

— «Это же просто реклама!». Человек, сказавший это, вряд ли понял, что обесценивает ту тяжелую работу, которую я и моя команда делаем каждый день.

— Какие изменения в индустрии вам бы хотелось увидеть в 2017 году?

— Хотелось бы, чтобы к рекламному сообществу относились как к профессионалам. То, что мы делаем, очень ценно. Мы не просто придумываем рекламу. Мы направляем умы, создаем впечатления, выявляем проблемы. Мы больше, чем «рекламщики». Мы люди, которым повезло быть коммуникаторами, лидерами мнений и лицами, влияющими на принятие решений.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: