Два взгляда на одинаковые вопросы — Егор Мостовщиков из Snob.ru и Татьяна Титова из Fuse BBDO.
Егор Мостовщиков
Компания: Snob.ru / Самиздат «Батенька, да вы трансформер»
Должность: Главный редактор / основатель
Страница в соцсети: https://www.facebook.com/mostovshikov
Татьяна Титова
Компания: Fuse BBDO
Должность: Исполнительный директор
Страница в соцсети: https://www.facebook.com/tania.titova
Чем, сделанным (вами или при вашем участии) в профессиональной сфере в последнее время, вы гордитесь больше всего?
Егор:
Если говорить про самое последнее, что принесло радость, то в «Снобе» — это кропотливый репортаж специального корреспондента Полины Еременко про жизнь неопознанных трупов Москвы, который она собирала два месяца. https://snob.ru/selected/entry/119887
Замерзший насмерть в букве «В» надписи «Москва» на Арбате и его путь через руки веселых судебных медиков, полицейских, боящихся живых людей, энергичных похоронщиков до самого крупного в стране кладбища безымянных людей — в год таких в одной только Москве хоронят 600 человек.
В самиздате «Батенька, да вы трансформер» — текст Петра Маняхина про неизвестный советский теракт: новосибирский летчик решил протаранить своим самолетом свою квартиру, чтобы отомстить своей жене. Петр собрал всю имеющуюся информацию, нашел родственников, соседей и знакомых участников этой истории и рассказал ее — а, на секундочку, раньше о ней никто не писал, потому что она была засекречена: теракт был засекречен. https://batenka.ru/protection/terrorism/airplane-love/
Ну и вообще горжусь своими коллегами — хорошо, что людям нравится делать свою работу.
Татьяна:
Самая большая ценность опыта в том, что ты можешь делиться своими умениями с новыми поколениями экспертов. Недавно я стала преподавателем в бизнес-школе Masterbrand по курсу интегрированные проекты, и испытываю от этого колоссальное удовольствие. Особенно в тот момент, когда студенты задают много вопросов, не сидят в телефонах на лекции, а испытывают неподдельный интерес и жадно хотят знаний.
Самое большое профессиональное разочарование последнего времени.
Егор:
Пожалуй, тот факт, что служба подписки журнала The New Yorker работает примерно как отделение «Почты России» в замерзшем сибирском городе Кодинск — то есть, очень, очень плохо. It makes me sad.
Татьяна:
Клиенты по-прежнему не готовы выходить из зоны комфорта, и выбирают из года в год одни и те же инструменты, боясь использовать новые, более продвинутые и эффективные.
Если бы у вас была возможность изменить что-то в индустрии прямо сейчас, что бы вы сделали?
Егор:
Дилетантство.
Татьяна:
Возможно звучит утопично, но мне бы хотелось, чтобы реклама была полезной для общества, несла в себе знания, мотивацию, вдохновение. Разумеется, многие бренды и агентства делают такие проекты, но хочется, чтобы их стало еще больше. И не без моего участия, конечно!
Что для вас является источником сил и вдохновения?
Егор:
Мне кажется, мы окружены историями — их так много, что глаз не может выхватить даже сотой их части. Постоянное сканирование окружающей действительности, изучение мира, в котором мы живем, скрупулезный поиск — круче только умение Оби-Вана Кеноби поддерживать идеальную бородку без триммера в условиях пустыни Татуина.
Татьяна:
Книги, путешествия, друзья. А из нового ― последние несколько недель я посещаю школу балета и чувствую себя от этого настоящей леди! И еще мы с командой FUSE устраиваем благотворительные вечера FUSEART, на которых читаем любимые стихи под звуки фортепиано. Это настоящее вдохновение и истинная романтика. Пробирает до мурашек. По желанию участники или гости вечера могут оставить пожертования, которые мы направляем в фонд «Дети наши».
Если вдруг завтра исчезнет интернет, то что будет потеряно больше всего?
Егор:
Порно?
Татьяна:
Много диджитальных бюджетов 🙂 А если серьезно, то информация, разумеется.
Что вы искали в поисковиках в последний раз?
Егор:
Ссылку на текст Петра Маняхина про самолет.
Татьяна:
Рецепт супа том-ям. Завтра буду готовить.
Скоро роботы войдут в нашу жизнь. Что бы вы хотели, чтобы за вас делал робот?
Егор:
Делать все, чтобы я мог не отвлекаться от работы.
Татьяна:
Я бы с удовольствием имела бы робота-домохозяйку со всеми вытекающими.
Если завтра будет разрушено все, что создано человечеством в области культуры (живопись, музыка, арт, литература, философия, архитектура и т.п.), какую одну вещь/произведение вы бы сохранили обязательно?
Егор:
Серию «Звездные войны» можно назвать? Технически, это одна вещь.
Татьяна:
Первое что пришло в голову ― «Лунная соната» Бетховена. Заслушиваюсь в последнее время.
Когда вы были ребенком, кем вы мечтали стать?
Егор:
Собой.
Татьяна:
Актрисой.
Я все еще занимаюсь этим, потому что…
Егор:
А какие варианты?
Татьяна:
Люблю людей, которые меня окружают. Проекты, которые у нас получаются. И в целом ― пульс и энергию рекламной жизни. И важно, конечно, что каждый день этой самой жизни подкидывает тебе новые задачки, от которых подбрасывает, как на волнах.
Реклама, которая впечатлила в последнее время и почему
Егор:
Можно я скажу «тизер фильма «Рыцарь в доспехах»»? Там Скарлет Йоханнсон — голый киборг, цвета роскошные и показан настоящий город будущего. Ну и Depeche Mode играет!
Татьяна:
Ролик в формате сторителлинг про дедушку, который выучил польский за несколько месяцев для того, чтобы поздороваться с внучкой. Создатели на струнах моей души поиграли, я почти слезу пустила.