5 культурных трендов, о которых должны знать маркетологи

Поствыборная ориентация, искусственный интеллект, технонаркотики и другие тренды, о которых рассказывает Терри Янг, генеральный директор исследовательской компании Sparks & Honey. Представляем перевод материала издания Adweek.

В 2008 году Барак Обама сказал, что у американских выборов есть политические последствия. Ежегодный «Культурный глоссарий от “А” до “Я”» от Sparks & Honey добавил, что у выборов есть и культурные последствия, на которые стоит обратить внимание маркетологам в 2017 году и в будущем.

Культурные различия были важной темой президентской предвыборной гонки, и Sparks & Honey, входящее в группу Omnicom, предсказывает, что в следующие несколько лет для маркетологов важно будет понять, что такое «кросс-культурная экономика». Во время своего победного марша этим летом и осенью кандидат от республиканцев Дональд Трамп направил всем мощный антииммигрантский и ксенофобный посыл, и игрокам рынка теперь надо решить, что делать с информацией, которую они получили от большинства избирателей.

«Для брендов это белое пятно на карте, оставленное политической системой, и его надо закрасить», — говорит Терри Янг, генеральный директор Sparks & Honey.

Янг продолжает: «Рынок столкнется с тем, как новые системы искусственного интеллекта будут ладить с общественной моралью. Вероятно решение этого вопроса станет одной из главных задач для компаний в следующие четыре-пять лет. Как вы убедите людей избавиться от предрассудков об искусственном интеллекте? И как вы докажете им, что он правильно работает и не вредит обществу?»

Ежегодный список прогнозов от Sparks & Honey — кульминация двухмесячной работы, которую в агентстве называют «культурной экспертизой». Она включает опросы и построение модели на основе составленной агентством системы, описывающей, как развивается культура.

Пять наиболее интересных трендов Sparks & Honey прокомментировали в этом видео (прим. —  расшифровка видео на русском языке приводится ниже).

Наша цель — открыть глаза компаниям, обратив их внимание на новые возможности. Каждый год мы выпускаем отчет, который называется «Культурный глоссарий от “А” до “Я”», мы исследуем культурные тренды, которые могут стать для брендов источником роста.

Тренды меняются, потому что меняется культура. Поэтому подстраиваться нужно даже под едва заметные изменения в культуре. Бывают многолетние тренды, а бывают такие, которые очень сильны в этом году, но затем сходят на нет.

Мы живем в мире, где активно развивается искусственный интеллект. Все больше компаний используют ИИ, чтобы совершенствовать технологии. И у нас возникает множество вопросов, — например, как менять свое отношение к искусственному интеллекту? Вероятно, это станет одним из главных вызовов для компаний в следующие четыре-пять лет, то есть тренд сохранится и после 2017 года.

Мы и дальше будем свидетелями споров вокруг культурной дифференциации. Разные организации по-разному реагируют на культурный сдвиг, кто-то воспринимает его, кто-то — нет. Сейчас у брендов есть возможность закрасить это белое пятно на карте, оставленное политической системой. Споры вокруг культуры, которые появились благодаря последним событиям, сейчас сильно накалены. Всем компаниям следует объединиться вокруг кросс-культурной экономики, чтобы понять, что это на самом деле значит.

Технонаркотики — это уход от того, как люди обычно используют наркотики, а еще —способ повторить ощущения от обычных наркотиков с помощью дополненной реальности, виртуальной реальности или мозговой стимуляции. Это позволяет получать те же ощущения, которые получаешь от обычных наркотиков, но эта технология безвредная.

Вот еще один интересный тренд. Давайте взглянем на миллениалов, на поколение Z. Миллениалы дольше живут с родителями, они дольше ждут чтобы жениться, они покупают меньше вещей и празднуют моменты, которые для нас малозначительны, мы бы не стали их отмечать. И мы заметили это: на брифах мы встречали, как люди отмечают «Лучший буррито дня». Причем эти, казалось бы, мелочи могут стать предметом видеоролика, который взорвет социальные сети, если грамотно его снять.

Еще один из трендов, за которым мы наблюдаем, связан с едой. Это органические белковые продукты. Уже десять лет мы говорим о «веганизации», но сейчас это как никогда популярно. Растительной еды все больше, есть даже органические напитки. Мы увидим потребителей, которые будут стараться избегать есть жиры и холестерин, они перейдут на органические белковые продукты.

Оригинальная статья на Adweek  >> 

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: