11 жаргонизмов, от которых пора отказаться рекламщикам

Джордан Уейл, специалист по планированию агентства BBDO New York, опубликовал в своем блоге на Medium список слов, которые не только набили оскомину, но и откровенно раздражают многих рекламщиков.

С появлением новых товаров, процессов и тенденций в наш язык входят новые слова, которые придумывают маркетологи и рекламисты. Одни из них органично вписываются в коммуникации, другие со временем исчезают, третьи — вызывают раздражение, но и кануть в небытие не спешат. Избавиться от последней группы и призывает Джордан Уейл, специалист по планированию коммуникаций агентства BBDO New York.

«Жаргон, он же — странные словечки — это настоящий героин для маркетинга. Мы все его ненавидим, но слишком пристрастились. Постарайтесь от него избавиться, избегайте этих слов/сочетаний, которые буквально сводят всех с ума», — пишет Джордан Уейл.

Приведенный список, безусловно, неполный. Поэтому автор предлагает всем желающим дополнить его, чтобы вместе бороться с жаргонизмами, которым не место в индустрии.

Innovative (инновационный)

И отдельное спасибо за отказ от Disruptive (прорывной)

Я не живу в Кремниевой долине. Это означает, что я, к счастью, не начинаю зевать, когда слышу про бизнес-модель Uber для очередного бренда. Но количество innovative и disruptive, которые я видел в брифах и презентациях агентств, раздражает! Эти слова появляются в рекламе так часто, что уже потеряли какой-либо смысл.

Ping (перебрасывать информацию)

Единственное оправданное употребление ping — если сразу за ним pong. Мы — общество, которое жаждет конкретики. Отправьте мне сообщение, напишите на почту, позвоните, пошлите почтового голубя или дымовой сигнал… все что угодно! Только не ping. #NeverPing

Phygital

«На стыке physical и digital». Мы употребляем это слово, например, когда ищем с помощью цифрового устройства, где физически расположен магазин. Я не знаю, кто и почему решил, что для этого нужно специальное слово. Оно выглядит отвратительно в письменном виде и становится еще отвратительнее, когда вы его произносите. Избегайте любой ценой.

Advertaining/Edutaining (смесь слов advertising реклама, и education образование)

Честное слово, все, что заканчивается на -taining и не начинается с enter-, бесит. Когда в последний раз вы видели рекламу, которая бы не пыталась развлечь или научить чему-то потребителя? Собственно, за такую рекламу нам платят!

entertainng

SoLoMo

Если вы находитесь в блаженном неведении, SoLoMo — это аббревиатура слов Social, Local, и Mobile. Да, такое слово существует! Да, при мне его употребляли и даже не морщились. Не хочу больше ничего говорить. Просто скажите этому слову «нет».

Masstige

Этот перл является смесью слов mass и prestige, подразумевая «доступную роскошь». Например, если бы «Роллс-Ройс» стал продавать автомобили за 40 000 долларов, это был бы masstige-продукт. Мы привыкли называть такой ход просто расширением продуктовой линейки — давайте так и продолжать.

Mediable (потенциально интересно для СМИ)

Это пример, скорее, из PR, чем из рекламы, но он все равно вопиющий. Просто скажите: «Сомневаюсь, что кто-нибудь захочет написать о вашей идее», вместо того, чтобы пассивно-агрессивно спрашивать: «Да…Но разве это mediable?»

Omnichannel (многоканальный)

Omni на латыни означает «все», всеми способами, во всех местах, без ограничений. Вероятно, это слово стали употреблять, потому что «Стратегический план всего на свете» звучит слишком просто. Скажете, как иначе спросить, охватывает ли ваша стратегия по размещению рекламы все каналы, способы и т. д. без ограничений? На самом деле, это классическая иллюстрация поговорки «Будь проще, и люди к тебя потянутся».

Дженерики

Вовлечение, контент, релевантность, деки, драйвить, прочекать, виральный, ЛОМ. Умничать мы любим, но будьте рассудительны: вы лучше и выше этого.

Check avails (проверить график)

Просто напишите слово полностью! Это всего лишь дополнительные шесть букв!

Synergy (синергия)

Я не знаю, как это слово все еще держится в языке. Год за годом оно попадает в списки жаргонизмов, которых лучше избегать, и все же мы продолжаем его произносить с пугающей частотой. От synergy труднее избавиться, чем от запаха брюссельской капусты в офисной микроволновке.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: