История создания знаменитого слогана Nike

80-е годы прошлого века стали фурором спортивной одежды и марок, занимающихся ее производством. В условиях жесткой конкуренции Nike решили потратить крупную сумму на разработку фирменного слогана, который бы навсегда врезался в умы покупателей. Ответственная задача была поручена Дену Вайдену, сооснователю Wieden+Kennedy и вот его история создания легендарного «Just do it».

Идея слогана Nike “Just do it” ― это, вероятно, одна из тех идей, которые берутся из подсознательного. На самом деле, это просто-напросто… У нас было несколько работ. Это был первый «большой выход» Nike, на который был потрачена немаленькая по тем временам сумма денег ― около 25 миллионов долларов. Мне кажется, в целом, у нас было шесть или восемь работ, над которыми работали разные творческие люди. Они, конечно, разбирались в спорте, но особо не вдавались в подробности. Мы ненавидели некоторые старомодные рекламные слоганы. И за одну ночь до презентации я стал волноваться о том, что многие вещи в нашем контенте очень разношерстные из-за того, что над ним работали разные люди.

Я сел, чтобы подумать, и, мне кажется, прошло около 20 минут, за которые я написал четыре или пять слоганов. Я пытался написать то, что выражало мою идею: женщины, которые занимаются обыкновенной ходьбой, могут достичь физической формы спортсменов мирового уровня. Такая параллель вполне реальна.

А потом, по какой-то непонятной причине, я подумал о Гэри Гилморе, который, кстати говоря, вырос в Портленде. Как-то раз мне довелось встретиться с его братом, Майклом, который работал в журнале Rolling Stone. Но Гэри Гилмор был убийцей нескольких человек в штате Юта, а это место, где как раз в это время местные власти вернули смертную казнь.

Так вот…

Гэри был приговорен к смертной казни через расстрел, а в этом, согласитесь, мало приятного. И они посадили преступника на стул. Отряд, который должен был исполнить наказание, уже был на месте, и перед тем, как завязать Гэри глаза, ему предоставили последнее слово. И он сказал: «Давайте уже сделаем это!» Помню, что когда я прочитал эту историю, то подумал: «Боже, это же потрясающе! Как можно столкнувшись лицом к лицу с неизвестностью, быть таким уверенным?» И я просто взял и немного поменял эту фразу, сделав ее слоганом Nike.

Advertisements

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: