Работа в рекламе — советы студентам

Директор по работе с персоналом BBDO Group Марина Швоева и другие эксперты рассказали редакции vc.ru о том, как проходит собеседование с соискателями. Полный текст можно прочитать на сайте журнала, мы публикуем ответы Марины Швоевой.

Знания. Никогда не останавливайтесь в вашем стремлении учиться, развиваться, узнавать как можно больше нового в рамках вашей профессии, да и в целом о мире и жизни. Особенно много учитесь и читайте сейчас, когда вы не обременены семьей и предлагающимися к ней заботами, и у вас есть время для того, чтобы успеть узнать как можно больше до того момента, как вам начнет катастрофически не хватать времени на учебу и получение новых знаний.

Но даже и тогда постарайтесь не останавливаться: знания, особенно профессиональные — ценнейший капитал, который у вас никто не отнимет при любых обстоятельствах и которые в дальнейшем вкупе с трудолюбием, упорством и целеустремленностью позволят вам стать тем самым профессионалом, которому все же будет немного проще решать те самые вышеупомянутые взрослые проблемы, чем менее знающим и образованным.

Место. Выбирайте будущую работу и компанию, в которой вы начнете получать профессиональный опыт, не менее тщательно и вдумчиво, чем спутника жизни. Так как потом адски тяжело будет посвящать 10, а то и 12-14 часов самой лучшей части вашего дня занятию и месту, которые ненавистны и неинтересны. Для меня найти себя в работе — одна из важнейших составляющих счастья и гармонии с самим собой в этой жизни.

Специализация. Прежде чем начать искать работу в области рекламы, постарайтесь максимально четко сформулировать для самих себя, какая именно это должна быть работа. Получите из разных источников максимум информации о том, какие профессии существуют в рекламе, каковы основные требования к ним и пожелания к кандидатам со стороны работодателя, какие качества и знания нужны, чтобы преуспеть в той или иной области.

Далее сопоставьте это с вашими данными, интересами, стремлениями и целями и ищите работу прицельно. У кандидата, который ищет работу копирайтера и приходит на интервью именно с этой целью, больше шансов получить работу, чем у кандидата, который «готов быть кем угодно, только возьмите меня».

Ищите себя. Находите работу, устраивайтесь на стажировки, если понимаете, что эта работа — не ваша, бросайте и ищите дальше. Знать, чем ты точно не хочешь заниматься не менее важно, чем знать, кем хочешь. Лучше, конечно, начать поиск своего призвания еще на третьем-четвертом курсе вуза. Тогда чуть больше будет запас времени, потому что найти себя все же желательно годам к 24-25, чтобы не превратиться в вечного карьерного «странника».

Любимое дело. Прежде, чем приступить к поиску работы, постарайтесь честно ответить себе на вопрос: «Чего хочу именно я? Что способно захватить меня так, что часы кажутся минутами? Что получается у меня лучше всего?» Ответьте на эти вопросы искренне именно себе, не родителям и не любимой бабушке.

Оставьте в стороне расчет и выбирайте работу исключительно по любви, помните — вы выбираете дело жизни. Дальше действуйте в выбранном направлении. Лучше быть успешным (а значит, в перспективе и хорошо зарабатывающим) иллюстратором детских книг, чем несчастным (а значит, плохим и бесперспективным) адвокатом или экономистом.

Будет трудно. Готовьтесь много и трудно работать, не ожидая быстрого возврата ваших инвестиций, времени и сил на первых порах. Старайтесь воспринимать максимум информации из мира вокруг себя и учиться у лучших в вашей компании: смотрите, слушайте, максимально принимайте участие в любых проектах, в каких это только будет возможно.

Принимайте критику. Учитесь конструктивно принимать критику: не стыдно ошибаться и получать за это неприятные комментарии или низкую оценку, стыдно не ошибаться потому, что вы просто ничего не делаете.

Держите удар. Учитесь никак не воспринимать оскорбительные и уничижительные комментарии коллег по индустрии относительно ваших работ. Многие говорят, что это – самое сложное на первых порах работы в рекламе. Достаточно того, что ваша работа нравится вам, вашему креативному директору и клиенту. Точка.

Отстаивайте идеи. Будьте смелыми, не бойтесь высказывать свои идеи, предлагать что-то новое, обнаруживать новый взгляд на вещи: всегда лучше жалеть о сделанном и предложенном, чем думать, как могло бы быть, если бы вам хватило смелости предложить свою идею.

Открытость всему новому. Будьте максимально открыты внешнему миру: «насмотренность», «наслушанность», широкие знания в области искусства, литературы, архитектуры, кинематографа и, конечно же, в области рекламы — ценнейший инструмент, база данных, источник вдохновения и, как ни удивительно, важнейшие средства создания чего-то действительно нового и нетривиального.

Честность. Работайте честно. Самые лучшие работы появляются не тогда, когда есть цель — выиграть престижную награду на именитом рекламном фестивале, а тогда, когда есть простая хорошая рабочая идея, созданная именно для того, чтобы продавать, привлекать и вовлекать.

Вера в себя. Верьте в то, что вы делаете. И наоборот, не делайте того, во что не верите. Без этого всё не имеет смысла.

Advertisements

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: