10 мифов о работе в европейском агентстве

Пока рекламодатели из-за кризиса меняют коммуникационные стратегии, а потребители обращают больше внимания на ценники, чем на рекламные сообщения, сотрудники рекламных агентств продолжают мечтать о работе с мировыми брендами, Каннских львах и международной славе. Чтобы приблизиться к заветной цели, многие подумывают о карьере за рубежом. Но что их там ждет? Полина Забродская ответила на вопросы в сессии Q&A на «Кухне BBDO», а мы выбрали десять мифов, которые получилось развенчать в ходе лекции.

Полина Забродская с 2009 года работала копирайтером в BBDO Moscow. В 2011 году перешла в Proximity Russia на позицию Senior Copywriter. С 2015 года является Associate Creative Director в Publicis Italia. Член жюри категории Film  Международного фестиваля рекламы Cannes Lions 2016.

Миф № 1. К русским относятся предвзято

В мире пока еще не сложилось мнение о наших рекламных агентствах, о нас слишком мало знают. Нанять креативщика из России – все равно, что нанять креативщика из Антарктиды ­– ничего заранее не понятно и можно в кандидате рассмотреть все что угодно. Отсутствие информации оставляет креативным директорам большой простор для фантазии – и вы вполне можете им помочь увидеть в вас что-нибудь замечательное. Ситуацией нужно пользоваться, потому что это продлится недолго: нас будет становиться все больше.

Миф № 2. В Европе нет кризиса

Кризис есть везде – в том или ином виде. Бюджеты сокращаются, глобализация забирает деньги и брифы у всех агентств, которые не могут стать глобальными хабами, а работы в Европе всегда было меньше, чем креативщиков – поэтому многие годами остаются на фрилансе. Если у нас креативщик ищет новое место в среднем месяц, то в Европе можно искать новую работу полгода-год. Если вы хотите убежать от кризиса – то это не лучшая мотивация для переезда, в России заработать легче.

Миф № 3. Придется идти на понижение в должности

Когда работаешь в России, есть ощущение, что существует два рынка: «мы» и «они», и что «мы» совсем не такие, как «они». Это не совсем так. Опыт в российском сетевом агентстве конвертируется в Европе в примерно ту же позицию, которую вы бы занимали здесь.

Но логично предположить, что для того, чтобы подписаться на девять кругов бюрократического ада с оформлением вашей визы, работодателю нужно увидеть в вас реальную ценность. Помогите ему эту ценность найти – и можно уйти даже с повышением.

Миф № 4. Необходимо владеть местным языком

Местным языком владеть не обязательно (для работодателя это – всего лишь бонус), но английский нужно знать хорошо. Международная карьера копирайтера заканчивается там, где заканчивается его английский.

Миф № 5. Чем больше проектов в портфолио, тем выше шансы найти работу

Простой совет: поставьте три-четыре свои лучшие работы и напишите, что покажете все остальное по запросу. Если выложить все работы, сделанные за 5-7 лет, то есть вероятность, что креативный директор попадет на самые ужасные из них. Закон Мерфи хорошо работает.

Миф № 6. В европейских агентствах все уходят домой в шесть

Наоборот. Ситуация, в которой хороших рабочих мест меньше, чем хороших креативщиков, располагает к нездоровому перекосу: практически во всех агентствах, в которые имеет смысл идти, люди нещадно перерабатывают. У многих креативных пар месяцами нет нормальных выходных – и никого это особенно не смущает. Правда, за переработки платят или дают дополнительные дни к отпуску.

Миф № 7. Платят больше

В Европе базовые зарплаты достаточно низкие. Очень многие люди живут на 1000-1500 евро. Две тысячи считаются очень хорошим доходом для среднего креативщика без каннских львов. Это – entry level, на котором придется работать около семи лет. В Германии средняя зарплата 2500 евро, в Англии – столько же в фунтах. Но, как и у нас, экспат может рассчитывать на чуть более высокую зарплату просто по факту своего экспатства.

Миф № 8. В западном агентстве креативщик – царь и бог, и никакие менеджеры идеи не убивают.

Не совсем. Убивают всё и все – и гораздо менее нежно, чем это принято у нас. Если идея дошла до клиента, это означает, что ее одобрила команда стратегов и аккаунт-менеджеров, а креативный директор считает, что это лучшее решение проблемы, поставленной брифом. Зато у клиента на этапе презентации часто не остается комментариев, и идея идет в производство без изменений с его стороны. Креативщикам так работать гораздо сложнее, но зато намного проще произвести что-то приличное – а не Франкенштейна, получившегося из прекрасной идеи, кое-как подогнанной под стратегию бренда.

Миф № 9. Можно устроиться на работу по блату – нужно только знать правильных людей

Ни один креативный директор не пожертвует возможностью нанять хорошего креативщика, который бы сделал его жизнь легче, ради уникального шанса трудоустроить кого-то по знакомству.

Миф № 10. Надо как следует подготовиться, сделать очень крутое портфолио, идеально выучить язык, выиграть все награды мира – и только после этого начинать искать работу за границей

Так готовиться можно всю жизнь. Если вы чувствуете, что в России вы исчерпали возможности для роста – то нужно начинать искать работу сейчас, все равно быстро она не найдется.

Полное видео лекции>>

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: