Темная сторона креативности. Этика

В чем высшее предназначение маркетинговых коммуникаций? В рамках цикла М-О-С-Т в нашем лектории мы поговорили о подсознательном в творчестве. Попробовали разобраться в том, как устроен творческий процесс, где грань осознаваемого, а что приходит из глубин неосознанного. Публикуем тезисы встречи цикла, а видеозапись можно посмотреть полностью — ссылки опубликованы в конце материала.

Творческое мышление — самое важное свойство человека, создающего рекламу. Серия встреч под общим название «Темная сторона креативности» стала своеобразной попыткой заглянуть в бессознательную часть творческого в людях. Чтобы разобраться в чем, собственно, заключается креатив, откуда приходят идеи и что помогает в поиске инсайтов, мы пообщались с профессионалами из разных областей. На первой встрече мы поговорили с психологом и кинорежиссером, на второй с социальным антропологом и литературоведом, а в завершение устроили очную ставку креативного директора и его совести, добавив самый настоящий тест на полиграфе.

03 kapterev1
АЛЕКСЕЙ КАПТЕРЕВ
Бизнес-тренер, специалист в области публичных выступлений

Я не знаю, что я знаю

Третья встреча была посвящена этике рекламы. Каждому человеку хочется верить, что он хороший, несет в мир что-то светлое и доброе. Но у сотрудников рекламных агентств есть определенные сложности. Хотя проведенный тест на полиграфе показал, что мы верим в высшее предназначение маркетинговых коммуникаций и готовы биться за свои идеи до конца, существует общественный стереотип, что реклама — это отрасль, заставляющая людей покупать то, что им не нужно или даже может быть вредно.

Основные претензии, как правило сводятся к тому, что реклама способствует развитию общества потребления и негативным последствиям этого — глобальному потеплению, загрязнению мирового океана и т.д. Но многие при этом забывают, что способы и инструменты, которые разработаны коммуникационной отраслью, используются и для продвижения высших ценностей. Любое сообщение, которое помогает людям общаться между собой или напоминает им о том, на что стоит обращать внимание, а на что нет, само по себе ценно. И, конечно же, реклама — это в первую очередь инструмент.

Коммуникация эффективна только если позволяет донести до аудитории нечто большее, чем просто информацию о потребительских свойствах продукта или идею о том, что без второго телефона жить невозможно. Чтобы сегодня существовать в жизни человека, бренду нужно иметь «оправдание», некий морально обоснованный фундамент. Поэтому реклама должна не зомбировать, а привлекать потребителя, предлагая то, что имеет для него смысл, ценность.

Копирайтер, арт-директор, руководитель творческой группы — те редкие профессии, где можно воспользоваться своим талантом, чтобы вдохновить человека принять эмоциональное решение, вызвать у него интерес сделать что-то по-другому, изменить себя или весь мир.

Тест креативного директора на полиграфе 

Полная видеозапись встречи

Текст статьи: Юлия Даргель

Advertisements

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: