Креативные пары — позапрошлый век

Илья Андреев, руководитель творческой группы Proximity Russia, о том, почему он считает работу в паре арт-директор – копирайтер пережитком прошлого.

Andreyev

Давайте поговорим про один из самых лелеемых атавизмов рекламной индустрии: креативные пары.

Конечно, креативная пара (то есть, как утверждается, чудо-союз арт-директор + копирайтер) — это позапрошлый век.

За свою жизнь мало того что я никогда не работал в конструктивной, стабильной паре, так и не видел, чтобы в компании, в которой я работаю, кто-то еще успешно работал в паре. При этом надо сказать, что да, мне известны истории, что кто-то где-то с кем-то мог плодотворно сотрудничать. Искренне, без микрограмма иронии, очень рад, если у кого-то такой сценарий реализуется, и всем от этого ок.

Я думаю, что сама идея пары в современном мире устарела, и чем дальше, тем меньше такое устройство адекватно отвечает реальности. Вот почему:

Во-первых, меняются базовые профессиональные навыки рекламщиков.

Сегодня люди приходят в агентства с очень разным спектром умений, которые просто технически некорректно описывать каким-то одним словом типа «копирайтер» или «арт-директор»: копирайтеры умеют (и считают своей обязанностью!) делать вайрфреймы, а арт-директора — формулировать концепции. Перестает быть понятным, кто тут, собственно, копирайтер.

Во-вторых, меняются сами проекты.

Да, базовые принципы, как делать массовые коммуникации незыблемы со времен Рамзеса II (на самом деле, со времен еще раньше), но драматично меняется инструментарий. Например, сегодня все условные клиенты хотят условный smm. Если вы хотите участвовать в условном питче на такую работу, то самый короткий и надежный путь к результату, за который вам будет стыдно до третьего поколения, будет отдать его команде из классического арта и копи. (Я видел, как это происходит. Это очень ужасно.)

В-третьих, если в коллективе, который состоит из больше, чем двух человек, теоретически возможна более, чем одна плодотворная коллаборация, зачем искусственно ограничиваться одной?

Поэтому самой продуктивной, по моему опыту, является история, когда микрокоманда подбирается под проект в зависимости от того, что планируется делать на проекте. То есть это когда у вас не 4 пары, а 8 человек, которые перемешиваются, образуют новые творческие союзы (не обязательно в них будет именно 2 человека, может хоть 4 быть), получают новый опыт, иногда (что делать) выходят из зоны комфорта, (время от времени) пересираются в тотальные щи. Да, все, как в термоядерном реакторе. Напомним, что он технологичнее и продуктивнее, чем печь на дровах, но и дает больше тепла, если вы понимаете, о чем я.

В конце концов, это приводит к тому, что появляются реально интересные, разные, непохожие друг на друга идеи и проекты плюс всем становится интереснее жить, и будет что вспомнить, когда-нибудь потом.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: