Мужчины внутри костюмов

Режиссер монтажа и оператор смотрят рекламу Guinness.

AMV BBDO и пивной бренд Guinness создали невероятно вдохновляющий ролик, главными героями которого стали члены сообщества Sapeurs в Конго. Эти мужчины не забывают выглядеть элегантно даже в разрушенном после затянувшейся гражданской войны Браззавиле. Их философия проста: быть хозяевами своей судьбы, ведь важен не костюм, а мужчина внутри него. Мы попросили посмотреть этот ролик специалистов кинопроизводства — каждого со своей колокольни — и поделиться ремесленными наблюдениями.

«НАЧАТЬ КАДР С ТОЧКИ 00:00:07:15»

IMG_2617

Владимир Зимин, режиссер монтажа с опытом работы более 30 лет. Работал над такими сериалами, как «Манекенщица», «В ритме танго», «Ангел в сердце», «Застава», «Горячев и другие».

Первое впечатление: передо мной шедевр того уровня монтажного мастерства, когда в право возражения вступают чисто вкусовые предпочтения анализирующего.
Прекрасно многое – и ритм склеек по слабой доле, и монтаж «действия» по сильной доле, и превращение персонажа в персонаж (об этом дальше).
Но недовольство при первом же просмотре вызвали два момента.
Первое – бьющая по глазам склейка (тайм-код 00:00:06:10), в которой допущено изменение направление движения персонажа от «слева направо» к «справа налево». Всего-то требовалось – начать кадр с точки 00:00:07:15, в которой герой в красной майке с тачкой начинает двигаться вправо по кадру. Это придирка не вкусовая. Монтаж объективно поддается анализу, потому что основы комфортного зрительского восприятия и физиологии взгляда еще никто не отменял.
Второе – и это уже чисто «личное вкусовое» неприятие – неудачная игра с крупностями (бокал с пивом – танцующий герой) в монтажной фразе от 00:01:19:15 до 00:01:24:21, где допущено ощущение повтора почти одинаковой крупности наливающегося пива «через один план» и повтор-продолжение танцевального движения героя даже при значительном уменьшении крупности. Автор работы мог посчитать эту монтажную фразу своей поэтической удачей – некоей монтажно-стихотворной рифмой, но для меня такой монтаж создает двоякое ощущение как бедности (нехватки) материала, так и излишней навязываемости рекламируемого продукта. Не люблю, когда «тычут пальцем».
Это первое впечатление.
При просмотре «без звука», а собственно только так и стоит оценивать монтаж, впечатление не изменилось. Именно эти склейки вызывали ощущение «не верю».
Но добавилось еще одно недовольство (здесь я вылезаю с критикой в сторону креативного директора). Дело в том, что мне изначально рассказали, что это за история. Причем рассказали так хорошо, что при просмотре я знал, что речь пойдет о многих героях. У неподготовленного же зрителя наличие калейдоскопа персонажей вызывает недоуменное раздражение под названием «нахрена мне дурят голову и показывают всех этих разных мужиков, занятых разными делами, и не дают ни разглядеть, ни полюбить, ни ассоциировать с собой хотя бы одного из них». Это практически цитата единодушного мнения тест-группы из нескольких высококвалифицированных коллег, которым я показал ролик без предварительного пояснения истории. И я с ними согласен. Произошло следующее: обилие и материала, и персонажей сыграло с роликом плохую шутку, распылив мое внимание как зрителя и заставив меня утомиться ранее финала.
С моей точки зрения, интереснее и правильнее было бы показать историю преображения только одного из героев – с тем, чтобы в его действиях, как в капле воды, отразилась суть всего прекрасного явления. А с момента встречи героев на улицах и их совместного шагания в танцевальный клуб мое воображение дорисовало бы историю преображения каждого из них.


«ОСТАНОВИТЬ ВРЕМЯ ДЛЯ СЕБЯ ЛЮБИМОГО»

IMG_2615

Илья Демин, оператор, обладатель премий ТЭФИ, «Кинотавр», «Белый квадрат» и др. Из фильмографии: «Новая земля», «Орлова и Александров», «Пять невест», «Гибель империи», «72 метра», «По ту сторону волков», «Поп» и др.

Признаюсь, я люблю рекламу пива «Гиннесс», хоть и не являюсь поклонником темного пенного напитка.
Как оператор слежу за рекламой долгие годы, покупаю диски с фестивалей и устраиваю себе мозговую встряску перед началом новой работы в кино. И советую это делать своим студентам.
В небольших рекламных роликах – квинтэссенция мыслей, решений, чувств, выраженных и в сценарии, и музыке, и главное – в изображении.
Основная мысль этой истории: мужчины внутри костюмов.
И естественное продолжение – пиво внутри мужчин – никто не показывает. Оно так естественно, что преследует нас в течение всего ролика. Цветовое решение авторов (креатив, режиссер, оператор, художники) очень возбуждает. Радует своей простотой. Серо-зеленая гамма окружающей героев толпы в провинции Конго ничем не уступает цвету стен и свету в баре и на танцполе. Сборщик тростника похож на бармена, а в женщинах, аплодирующих вечером, узнаешь тех, кто днем таскал тяжести наравне с мужчинами.
Что же изменилось? Да. Цвет костюмов, пластика движений и улыбка. Три составляющие вырывают нас из будней работы. Где-то на уровне подсознания мелькнувший закатный солнечный луч – это желтый костюм одного, а холодный куб льда днем – это бледно-пурпурный костюм вечером.
Весь ролик построен на легком рапиде. Желание дорваться до вечера после работы и остановить время для себя любимого на импровизированной сцене в баре, с внутренним пониманием темного и холодного «Гиннесс».
За что люблю рекламу пива «Гиннесс» – за предвкушение желания. Будь то работа в 1998 «Серфер» (с лошадьми), будь то ролик «Ожидание» (танец с Джо Маккинни) 1994 года.

Реклама
%d такие блоггеры, как: