Волшебное слово

Дедлайн. Он приводит в трепет, заставляет ночевать на работе и может открыть внутреннего перфекциониста в самом отпетом лентяе. Наши коллеги поделились своими ассоциациями с этим важнейшим этапом любого проекта.

IMG_2608

Полина Забродская, старший копирайтер Proximity Russia

Когда я только начинала работать в рекламе, мне рассказали, что для хорошего креативщика дедлайн – совсем dead, выжженная земля, река Рубикон, за которой нет возврата, все материалы сданы, ничего исправить нельзя. И, надо сказать, это было очень удобно: в конце концов, надо же когда-то останавливаться и переставать мучить себя, клиента и подрядчиков в попытках добиться совершенства от воблера с дисклеймером: «Две пачки по цене одной».

Но поднабравшись опыта и перейдя от воблеров к более сложным кампаниям, я поняла, что дедлайн дедлайну рознь, совсем мертвых дедлайнов крайне мало, а лучшие мысли всегда приходят после того, как проект вот уже почти совсем и безвозвратно сдан. И, конечно, никто не хочет войти в фольклор рекламного рынка как тот самый «Ужасный Креативщик, Который Все Улучшал», но это еще не повод, чтобы хотя бы не попытаться, если идея того стоит. В конце концов, самое страшное, что может случиться, – получишь нецензурный ответ продюсера, но от этого еще никто не умирал.

Рисунок: Артур Громадин, дизайнер BBDO Moscow

Deadline01

IMG_2607

Наталья Чуич, директор по стратегическому планированию BBDO Moscow 

Размышления на тему дедлайна в условиях дедлайна плохо формулируются в одну связную историю. Поэтому – вот несколько разных не связанных между собой мыслей.

Дедлайн – это то, что случится через два с половиной часа. Именно через два с половиной часа закончится сегодня – тот крайний срок, когда я должна написать свои соображения на тему дедлайна после того, как я пообещала это сделать неделю назад, а сегодня утром мне напомнили. Дедлайн – это дамоклов меч, которой постоянно напоминает о себе, когда хочется заниматься чем-то одним, а надо бы сделать другое. Дедлайн – часто основной и самый мощный источник мотивации и вдохновения, не будь бы дедлайнов, я бы вообще мало что доводила до конца. Дедлайн – это то, что делает рекламу рекламой. Без него она была бы просто творчеством. Ну или графоманством. А вот еще одно красивое и философское определение дедлайна, принадлежащее неизвестно кому: «Дедлайн – это то, что отделяет мечту от цели».

Ну и наконец, архетипический дедлайн. Неизвестно, удалось ли бы Золушке так заинтриговать принца, не знай она про то, что в полночь пробьют часы и карета превратиться в тыкву. Не так-то легко рано уйти с бала, когда рядом принц. И вот осталась бы она, исчерпались бы темы для разговоров и разошлись бы они по своим делам, и не факт, что жили бы долго и счастливо.

В общем, дедлайны –это, конечно, хорошо. Хотя, с другой стороны, было бы неплохо, если бы кто-нибудь время от времени бы объявлял «День без дедлайна» – есть же «День без автомобиля», в конце концов.

Рисунок: Роман Лыч, арт-директор BBDO Moscow

Deadline02

Advertisements
%d такие блоггеры, как: