Ники Мегвелизде: Я верю в людей

Рекламный ролик про белку, которая впала в столбняк от невообразимого количества орехов в батончике Snickers, можно смотреть бесконечно. Не случайно эта работа стала самой любимой по результатом опроса зрителей. Чудо происходит, когда есть синергия между агентством и клиентом. Ники Мегвелидзе, который этим летом стал управляющим креативным директором BBDO Moscow, рассказывает о жизни, о работе, о планах и о том, что бывает, когда есть суперкоманда.

002

Простой вопрос – как ты пришел в рекламу?

Простой ответ – отправил резюме на Job.ru и забыл об этом. Через три недели мне позвонили из агентства Ark Tompson, это был Андрей Ильясов. Он спросил: «Ты ищешь работу копирайтера? Ну приходи, поговорим». Я пришел, мы поговорили, и он взял меня на работу.

Но ведь ты уже работал на радио, был продюсером и соведущим одного из самых рейтинговых шоу на одной из самых популярных радиостанций того времени (– «Шызгара-шоу» на «Нашем радио». – Прим. ред.) – и вдруг простой копирайтер не в самом, прямо скажем, топовом агентстве… Почему?

К этому времени я проработал на радио уже два с половиной года и сделал все, что в принципе можно было сделать на радио – два года подряд мы получали премию Попова как лучшее утреннее шоу, наших ведущих Колю Маклауда и Олю Максимову знала вся страна… Это было начало 2000-х, мне было 26 лет, и я понял, что хочу как-то кардинально изменить жизнь. На телевидение возвращаться не хотел – был опыт работы на «Муз-ТВ», и там я понял, что эта атмосфера не для меня. Не знаю почему, но я решил, что можно попробовать себя в рекламе.

Без опыта, без портфолио?

Интересно, что еще до Ark Tompson я был на собеседовании в одном рекрутинговом агентстве. И когда они узнали, что я никогда ничего в рекламе не делал, то сказали, что меня никуда не возьмут. Но Ильясов такой человек — ему важно не портфолио, он готов брать человека без опыта. Он предложил тестовое задание, я сделал за пару дней несколько вариантов и даже попытался развернуть кампанию на 360. Ильясов посмотрел и сразу взял меня. Миша Козырев до сих пор обижен, что я ушел с радиостанции.

Чем пришлось заниматься в Ark Tompson?

Когда я пришел, там работали два человека — Андрей Ильясов и Тим Браун. Еще какое-то время был креативный директор Пьер Пилон. Мы делали много всего для разных FMCG-брендов. Потом пришел новый креативный директор, не самый адекватный человек, прямо скажем, и мы все потихоньку мигрировали в BBDO. Я проработал в Ark Tompson дольше всех, но Ильясов перетащил меня тоже. То есть я пришел сюда по его рекомендации.

BBDO тогда было еще на Старомонетном?

Да, я застал последние месяцы, потом перебрались на Тверскую-Ямскую. Помню, после переезда на нашем этаже оказалось сразу семь Андреев – Амлинский, Зайцев, Иванов, Ильясов, Мудров, Чернышов, Мусин. Когда кто-то говорил: «Андрей!», то оборачивалась половина этажа. Вообще, команда была отличная. Особенно я благодарен Андрею Ильясову и Андрею Иванову, у которых многому научился. И, конечно, работа в BBDO — это был другой уровень, чем в Ark Tompson — стратегов, эккаунтов, проектов было намного больше, другие требования и процессы.

Долгоe время вы работали вместе с Андреем Ивановым, и это был отличный тандем. Как это сложилось?

Честно говоря, я очень люблю придумывать один, но мне нужно разогнаться. Как раз чтобы разогнаться, мне нужен был партнер. Несколько месяцев у меня не все получалось, Ильясов тоже нервничал, потому что он меня привел, а у меня не ладилось. И вот тогда мы стали работать в паре с Андреем Ивановым. Участвовали в проектах для «МегаФона», «Трех богатырей», «Золотой бочки», даже для МВД. Еще был большой проект для Lay’s, там очень удачно сложились отношения с клиентом, и получилась интересная цельная история. Потом мы с Андреем примерно на год уходили в DDB, но вернулись, а за это время в BBDO уже появилось три внутренних подразделения, и мы стали работать в одном из них, но через какое-то время перешли в другое, на Mars. И это был большой и очень плодотворный период.

Звезды сложились и химия совпала?

Да, именно так. С нашей стороны были мы с Андреем и две Наташи — Цыганова и Чуич. Со стороны клиента — Денис Яроцкий, Сережа Кесоян и Ваня Курочкин. Это была суперкоманда, мы жили на одной волне. Проекты были как для разных медиа, так и разные по степени «хулиганства». Помню, была хорошая кампания Snickers для университетов, сделали очень много прикольных плакатов, один из них висел внутри туалетных кабинок, на нем было написано: «Если ты голоден, из тебя ничего не выйдет».

А как получились «Трансформеры»?

Там была смешная история. Мы принести в Mars пять идей, и «Трансформеры» были вне бюджета, но нам очень хотелось ее продать. Денис тоже был на встрече. А он такой человек — никогда не показывает эмоций. И вот мы рассказываем, он слушает. Потом с каменным лицом поворачивается к Ване и Сереже: «Ну как вам трансформеры?», а они как-то стушевались: «Ну-уу, вроде хорошая». И тут Денис поворачивается к нам и говорит: «Супер! Просто ох**тельно!»

Там сложный продакшен был?

Мы долго искали, кто сможет сделать за небольшие деньги, нашли пару немцев — Алекса и Штефана, они согласились, им нужны были кейсы для портфолио. Первые два ролика («Гонки» и «Футбол») — это вообще не видео, а фотографии — мы сняли локейшены в Торонто и в Будапеште наездами камеры. Актера сняли в студии, на хромакее — он на дорожке бежит. Ребятам немцам огромный респект за эту работу, они тогда притащили спальники в студию и просто жили там две недели. Но следующие два ролика — это уже была съемка.

А «Белка» как получилась?

Случайно. Точнее, бонусом. Мы показывали три направления и решили просто ради шутки показать еще и «Белку». И Mars сразу купил идею. Но это было совсем вне бюджета, денег очень мало. Поэтому мы ее делали на скелете крысы, он был использован для фильма «Особо опасен» Тимура Бекмамбетова, на который мы натянули шкурку белки… И пришлось самим сидеть в студии около двух недель, потому что трудно было на словах объяснить студии «Улитка», как у белки должен открываться рот, дергаться ухо и т. д. Кстати, когда она говорит: «Ой!», то на самом деле она говорит (и по мимике это можно прочитать): «Ё*та!»

Но все когда-нибудь заканчивается?

Да, и это нормально, это жизнь. Андрей решил попробовать себя в режиссуре и ушел, поменялись люди на стороне клиента. Внутри BBDO начались разные переходы из подразделения в подразделение. В общем, в конце концов я опять понял, что нужно взять паузу и осмыслить, что же мне делать дальше. Это совпало с рождением второго ребенка, я ушел в длительный отпуск. Но решил вернуться и стал креативным директором BBDO Moscow.

Что самое ценное для тебя в BBDO?

Мне очень нравится командная работа, когда все горят одним делом. Например, тендер МТС, выигранный нами в прошлом году. Тогда вся команда, от креатива до эккаунтов и стратегов, все двигались в одном направлении, мы горели энтузиазмом. Эта команда уже сложилась, люди работают по 4–5 лет и очень хорошо чувствуют друг друга, это здорово.

Какова роль креативного директора в команде?

Честно говоря, нет какой-то конкретной схемы, все работают по-разному. Я, например, часто вмешиваюсь в процесс придумывания. Думаю, что это не очень правильно, это скорее мой минус, чем плюс. Конечно, стараюсь держать себя в руках, но не всегда получается. Но я работаю над собой!

Чем ты сейчас планируешь заниматься в первую очередь?

У меня есть ощущение, что в агентстве стало меньше жизни. Люди занимаются своими проектами, и им не очень интересно что-то еще, они не хотят смотреть по сторонам, а особенно  за горизонт. Если сравнивать с тем BBDO, которое было 10 лет назад, то мне хочется больше внутреннего энтузиазма, больше жизни, я готов поддерживать людей, которые действительно чего-то хотят, самому вовлекаться в это. Поэтому как первый шаг мы сейчас задумали большой проект для стажеров. Если посмотреть на костяк нынешнего креатива BBDO, то очень многие начинали здесь с нуля, пришли из «Вордшопа» или откуда-то не из рекламы. Я уверен, что и сейчас есть молодые люди, которые через некоторое время могут стать звездами, нужно только открыть им двери. Сейчас нам очень нужна свежая кровь – они всего хотят и заряжают этим людей вокруг, нам есть чему их научить, и есть, чему поучиться у них. Но мы будем брать не всех, а только, как это принято говорить, ребят с горящими глазами.

Как ты думаешь, наши победы в Каннах — это звезды сложились или здесь есть закономерность?

Возьмем Proximity — на сегодня там работают одни из самых мотивированных людей. Да, не всегда все получается, но у ребят есть главное – желание. Поэтому я не могу назвать это случайностью. Post-it® — отличная чистая кампания, было бы странно, если бы за нее ничего не дали. Что касается Серебряного Льва за Mortal Timeline, то тоже не могу сказать, что это незаслуженно или случайно. Я видел, как у людей горят глаза, как стараются Леша Стародубов, Никита Никифоров, Юра Михайлов и Саша Любавин, как переживают и стараются помочь Влада Обухова и Катя Москвина, Боря Анисонян и Дима Рубежов. Это очень круто! Талант, приправленный желанием, командной работой и трудоголизмом (без фанатизма) всегда дает отличный результат.

Что ты думаешь по поводу рейтингов, которых сейчас стало очень много?

Рейтинги, наверное, нужны. Главное — не доводить это до абсурда. Например, недавно меня пригласили возглавить номинацию «Film&Radio» на одном локальном фестивале и попросили пригласить людей в жюри в эту номинацию. Я позвонил тем, кого считаю профессионалами. Но вдруг оказалось, что есть условие: все члены жюри должны быть в рейтинге AdPeak. Простите, но есть очень профессиональные люди, которых по многим причинам нет в AdPeak, но которые разбираются в предмете намного лучше многих из тех, кто в AdPeak вошел. Я просто отказался участвовать в жюри. Мне бы не хотелось, чтобы из рейтинга делали идол.

BBDО часто называют «фабрикой креатива». Ты согласен с этим?

Нет, я категорически не согласен. Да, мы большая компания, мы делаем огромное количество проектов. Но я точно знаю, что это не конвейер, и если у тебя есть идея и инициатива, то в BBDO можно сделать практически все. И возможностей тут намного больше, чем люди  реально используют. По разным причинам – из-за усталости, а также, будем откровенны, из-за инерции и лени. Но я совершенно точно знаю, что BBDO — это то место, где можно сделать многое, если есть желание. Будем это желание искать, будить, поддерживать. Я верю в людей.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: