Каннское золото сети BBDO Worldwide

В этом году на международном фестивале рекламы Cannes Lions агентства сети BBDO Worldwide завоевали 1 Гран-при и 11 золотых наград.

Дотронься до рассола

Название: Touch The Pickle
Бренд: Whisper
Агентство: BBDO India
Награда: ГРАН-ПРИ в Glass Lion

Кампания “Touch the Pickle” была запущена с целью побороть существующие в Индии предрассудки о менструации. Например, во время менструации женщинам в Индии нельзя трогать рассол. Считается, что от подобного прикосновения соленые огурцы начнут гнить. BBDO India в рекламе средств гигиены Whisper P&G призвало девушек и женщин бросить вызов традиции и смело касаться рассола у всех на глазах. В кампании, принесшей P&G больше 6 млн долларов,  приняли участие около 2,9 млн женщин.

Езда «под кайфом»

Название: Tinnyvision
Бренд: NZ Transport Agency
Агентство: Clemenger BBDO Wellington
Награда: ЗОЛОТО в Branded Content and Entertainment

Clemenger BBDO и Министерство транспорта Новой Зеландии нашли оригинальный способ достучаться до тех, кто позволяет себе садиться за руль в состоянии наркотического опьянения, считая, что ничего страшного в этом нет. В Snapchat — молодежной социальной сети, в которой фотографии и видео, автоматически удаляются спустя несколько секунд после показа, — был создан аккаунт. Его стала вести группа молодых людей, назвавших себя Tinnyvision. Эти четверо ребят рассылали своим друзьям короткие видео о том, как они курят марихуану. Аккаунт заметили и начали активно пиарить местные вебсайты и сообщества любителей марихуаны. Вскоре число друзей Tinnyvision в Snapchat выросло до 10 тысяч. Каждый, кто добавлял их в друзья, в течение всего дня получал от Tinnyvision новые «забавные» ролики, но в конце концов, развлечение оборачивалось трагедией: вечером люди получали от ребят видео о том, как они в накуренном состоянии катаются на машине. На видео ребятам очень весело, однако они не успевают затормозить на светофоре и сбивают переходящую дорогу девушку. Это было последним видео, которое получали от Tinnyvision их друзья в Snapchat. Никто не понимал, произошла ли трагедия по-настоящему или это постановочное видео. Однако возможности вновь просмотреть ролик не было, так как он сразу же исчезал из сети. Спустя несколько минут пользователям приходило от Tinnyvision следующее сообщение: «В обкуренном состоянии водители реагируют медленно». Кампания получила тысячи положительных отзывов. 

Люди не клопы!

Название: Not A Bug Splat
Бренд: Reprieve / Foundation For Fundamental Rights
Агентство: BBDO Pakistan
Награда: ЗОЛОТО в Design

C 2004 года жертвами американских беспилотников в Пакистане стали около трех с половиной тысяч мирных жителей, в том числе более двухсот детей. Добиваясь того, чтобы акты жестокой расправы над мирным населением наконец прекратились, Комиссия по защите прав человека в Пакистане запустила рекламную кампанию «Люди не клопы». Прежде всего, создатели кампании стремились изменить отношение операторов беспилотников к жертвам наносимых ими ударов. Свысока человек кажется им маленькой букашкой, потому они без малейшего колебания убивают людей, словно каких-то насекомых. И чтобы они осознали тяжесть своих преступлений, организаторы кампании растянули на земле большой транспарант с фотографией девочки, оставшейся круглой сиротой в результате очередной атаки американского беспилотника на Пакистан. Благодаря своим размерам, фотография была хорошо видна с большой высоты.

Кампанию тут же поддержали во всем мире: она упоминалась в 62 миллионах твитов и в 3,5 миллиардах новостных сообщений. А самое главное – операторы беспилотников начали понимать, сколько горя приносят они жителям Пакистана. В результате, число жертв атак американских дронов за последний год сократилось до нуля.

Guinness Africa – сделано из черного

Название: Made Of Black
Бренд: Guiness
Агентство: AMV BBDO, BBDO South Africa
Награда: ЗОЛОТО в Film

В новой провокационной кампании производители пива Guiness отождествляют цвет своего пива с духом африканской молодежи. Именно черный стал для создателей кампании цветом, символизирующим уверенность в себе, смелость и решительность. Дебют рекламного ролика, снятого AMV BBDO совместно с BBDO South Africa, состоялся на канале MTV Base. Героями двухминутного видео, сопровождающегося известным треком Black Skinhead американского рэпера Канье Уэста, стали африканские художники, танцоры и музыкальные исполнители, а сам ролик представляет собой невероятно калейдоскоп из танцев, всевозможных представлений и сюрреалистических перфомансов. Создатели кампании прославляют всех тех, кто не боится самовыражения, и заявляют: черный – это не просто цвет, это символ смелости и решительности.

Боремся против наркотиков с умом

Название: War On Drugo
Бренд: Instituto Igarapé
Агентство: AlmapBBDO
Награда: ЗОЛОТО в Film Craft

Цель рекламной кампании – побудить общественность сменить тактику борьбы с наркотиками. В рамках кампании был выпущен мультипликационный ролик-аллегория, рассказывающий об одном королевстве, жителям которого грозила серьезная опасность. В королевстве жил дракон Драго, и все больше и больше людей хотели его увидеть. Но все, кто видел его хоть раз, моментально попадали под влияние дракона и проводили с ним целые дни, забывая о своих родных и близких. Обеспокоенный происходящим король велел изгнать дракона из королевства, однако, как известно, запретный плод сладок: теперь еще больше людей захотели познакомиться с Драго.  Тогда король приказал сажать в тюрьму всех, кто будет уличен в связи с Драго, но это привело лишь к несметному числу заключенных, а люди так и не перестали с ним видеться. Разгневанный король прибегнул к крайним мерам: собрав огромное войско, он решил обезглавить дракона. Вскоре стало ясно: чем ожесточенное люди боролись против Драго, тем сильнее и больше он становился, и его уже было не победить. В итоге, война с драконом унесла миллионы жизней и повергла жителей королевства в бедность. Тогда воины поняли, что сражаться против дракона было бесполезно, и сложили мечи. Теперь дракон мог вернуться в королевство. Со временем жизнь в королевстве наладилась, Драго принял привычные размеры, а власти, вместо того, чтобы наказывать всех, кто общался с драконом, начали оказывать этим людям помощь. Как и в любой сказке, концовка здесь счастливая: королевство процветает, и его жители больше не зависят от дракона.

Баннер, который заставит вас полюбить баннеры

Название: The Banner That Makes You Like Banners
БрендPost-it®
Агентство: BBDO Russia Group, Proximity Russia
Награда: ЗОЛОТО в Media

Ретаргетинг-баннеры могли бы быть очень эффективными, если бы не одна проблема: люди не любят, когда изо дня в день их преследуют ботинки, блендеры и прочие удивительно полезные вещи, на которые они имели неосторожность кликнуть один раз. Команда Proximity придумала новое применение для этой технологии и сделала так, чтобы ретаргетинг-баннеры показывали каждому человеку его собственные заметки. Сначала интерактивный баннер позволяет создать стикер: нужно просто написать несколько заметок внутри баннера и разрешить использование cookies. После этого можно продолжать ходить по сайтам: на местах, где обычно показываются баннеры, начнут появляться оставленные пользователем стикеры Post-it®. Клик на любую из заметок приведет на сайт, где можно отредактировать свои стикеры или удалить их.

Открывай пошире рот!

Название: French Fries; Drumstick; Burger
Бренд: KFC
Агентство: BBDO Proximity Malaysia
Награда: ЗОЛОТО в Outdoor

Для самых крикливых

Название: Alex, Ramsay, Tyler
Бренд: Throatsil
Агентство: BBDO Proximity Thailand
Награда: ЗОЛОТО в Outdoor

Сбивают с толку

Название: Confusing Arab, Confusing Iranian, Confusing Indian
Бренд: Alghanim Motors – Honda
Агентство: Impact & Echo BBDO
Награда: ЗОЛОТО в Outdoor

Стражи зимы

Название: 70 Guardians Of Winter
Бренд: ŠKoda Spain
Агентство: Proximity Barcelona
Награда: ЗОЛОТО в PR

Несмотря на большую популярность в Европе и за ее пределами, чешский автомобильный концерн ŠKODA не мог похвастаться большим числом клиентов в Испании. Поэтому предприятие решило запустить рекламную кампанию, в которой освещается распространенная в Испании проблема оттока сельского населения в город. Действие кампании развернулось вокруг небольшого поселения Вальделинарес – самого высоко расположенного населенного пункта Испании, в 2014 году насчитывающего лишь 70 жителей. Казалось, еще пара лет, и поселение лишится последних жителей, ведь школу уже собирались закрывать из-за недостатка учеников. Тогда ŠKoda объявила об открывающейся в Вальделинаресе вакансии городского водителя – в качестве служебного автомобиля водителю предоставлялась новинка автоконцерна – ŠKoda Octavia Scout 4×4. Вакансии была открыта для того, чтобы привлечь в вымирающий населенный пункт семью с детьми. В городке им были готовы предоставить бесплатное жилье. Результат превзошел все ожидания: на вакансию откликнулись 640 семей со всей Испании, а одержала победу семья из Валенсии. Теперь в Вальделинаресе 75 жителей, и, благодаря трем новым ученикам, школу не придется закрывать. Кроме того, в городок потянулись потоки восхищенных туристов. Разумеется, кампания стала выигрышной и для самого концерна: уровень узнаваемости бренда повысился на 25%, а продажи автомобилей ŠKoda по стране возросли на 21%.

Заботимся о каждом

Название: Grandma; Broke Up; Move Out
Клиент: Volkswagen Do Brasil
Агентство: Almapbbdo
Награда: ЗОЛОТО в Press

Идеальное авто для мегаполиса

Название: Mini Cooper; Renault Twingo; Vw-Up; Fiat-500; Toyota IQ
Клиент: Mercedes-benz / Smart
Агентство: Clm BBDO
Награда: ЗОЛОТО в Press

Крем, от которого появляются морщины

Название: A Cream That Gives You Wrinkles
Клиент: Skinfood / New Zealand Breast Cancer Foundation
Агентство: Colenso BBDO
Награда: ЗОЛОТО в Press

Материал подготовила Ксения Кармацких

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: