Два разных взгляда на одинаковые вопросы. Сегодня в рубрике «Парное интервью» фотограф Иван Кайдаш, снимающий для Esquire, Nike, Cyrille Gassiline и многих других, и Наталья Чуич из BBDO Moscow.
Иван Кайдаш
Компания: фрилансер
Должность: фотограф
Страница в соцсети: https://www.facebook.com/ivan.kaydash
Наталья Чуич
Компания: BBDO Moscow
Должность: директор по стратегическому планированию
Страница в соцсети: https://www.facebook.com/natalia.chuich
Самое значимое изменение в рекламе за последние пять лет?
Иван:
Естественно, уход большей доли рекламы в диджитал и, как следствие, движение к созданию локального контента большими компаниями.
Наталья:
Real time strategy — мгновенная реакция бренда на текущие события. Такой подход полностью меняет как отношения между клиентом и агентством, так и весь рекламный процесс: приходится отказаться от многих «священных коров», например, тестирования.
Человек, который вас вдохновляет
Иван:
Старшая дочь Полина, ее желание учиться и каждодневные открытия заставляют удивляться всему «новому» каждый день.
Наталья:
В рекламе — Brant Bonin Bough, который как раз активно продвигает real time strategy. Кроме того, он очень харизматичный и не похож на большого босса. Еще мне нравятся люди, которые гениально владеют словом, такие как П.Г. Вудхаус или Татьяна Толстая. Я бы хотела когда-нибудь научиться так писать.
Лучшая реклама за последние годы – ваш выбор
Иван:
Наталья:
Тут я, наверно, не оригинальна. Harvey Nichol’s — правдиво, цинично и красиво. Все как я люблю.
Ваши любимые приложения
Иван:
Ответ кэпа, конечно, но VSCO. И разные приложения с дополненной реальностью. Например, Sun Seeker, который показывает через камеру, где будет солнце в нужное время в нужный день: незаменимое для съемок на натуре.
Наталья:
Честно говоря, не испытываю особых чувств к приложениям. Это просто удобные инструменты: карты, навигаторы, вызов такси, Facebook, Skype.
Самые большие вызовы в вашей профессиональной жизни?
Иван:
Съемка рекламной картинки (сложной сборки) за 15 минут, хотя это, скорее, обычная история. И особое удовольствие — убедить заказчика на крутые идеи и уговорить не мешать их воплощать. Это всегда сложно, но иногда везет.
Наталья:
Объяснить другим, чем же все-таки занимается стратег и доказать, что это вообще нужно.
Что вы можете пожелать человеку, который захочет заняться тем же, чем и вы?
Иван:
Воспитывать визуальный вкус и много работать.
Наталья:
Быть открытым ко всему, но все подвергать сомнению.
Если бы вы не занимались тем, чем сейчас, то чем бы вы занимались?
Иван:
По образованию я маркетолог. В какой-то момент стоял перед выбором: фотография или маркетинг. Победила фотография, но все могло быть наоборот.
Наталья:
Писала бы непонятные статьи на тему лингвистических теорий или преподавала иностранные языки.
За что вы можете получить золотую медаль?
Иван:
За трудоголизм 🙂
Наталья:
С этим у меня плохо: я не люблю соревноваться.
Без чего вы бы не смогли жить (не считая семьи)?
Иван:
Без любимого дела, очень люблю фотографировать.
Наталья:
Без хорошего шопинга, хорошей еды и путешествий.