Что нужно знать компаниям о VR-технологиях

tumblr_inline_nmk6ohW7PS1sybqmi_540

За последние месяцы интерес компаний к технологиям виртуальной реальности резко возрос. Если сравнивать с временами, когда виртуальный мир оставался на задворках мейнстрима, то это, вне всякого сомнения, большой шаг вперед. Однако не все так просто:одной заинтересованности здесь мало. Необходимо иметь четкое представление о том, что подразумевается под виртуальной реальностью (VR), в чем преимущества и недостатки таких технологий. Несмотря на широкие возможности многих компаний в этой сфере, все их благие начинания почти сразу терпят фиаско. Поэтому я хотел бы рассказать, как VR-технологии могут помочь предпринимателям продвигать свой бизнес, и рассмотреть наиболее успешные решения для тех, кто хочет сделать первый шаг навстречу виртуальной реальности.

VR в современном мире

С помощью виртуальной реальности люди могут по-новому получать информацию и познавать мир вокруг себя. Только представьте:вы сможете путешествовать сидя на диване, смотреть кино или играть в видеоигры, очутившись в пространстве по ту сторону экрана. Сегодня VR играет столь значимую роль, что любой компании, специализирующейся на развлекательных технологиях, просто необходимо окунуться в виртуальный мир, если она хочет оставаться на плаву. Речь идет и о технологических исследованиях, и о создании контента.

Виртуальная реальность понятие не новое. Идея создания виртуального мира зародилась еще в 1930-х гг. и принадлежит Стенли Вейнбауму, который описал подобный мир в небольшом рассказе «Очки Пигмалиона». Именно тогда начали развиваться VR-технологии, но из-за технических ограничений и больших затрат широких возможностей они не открывали. Однако в 2014 году произошли события, сильно способствовавшие внедрению и развитию VR-технологий. Все началось с того, что компания Facebook приобрела стартап Oculus – разработчика шлемов виртуальной реальности Oculus Rift. В том же году в технологическую гонку включились компания Sony, запустившая Project Morpheus – проект по созданию собственного шлема виртуальной реальности для консоли PlayStation 4, и Google, предложившая миру бюджетную альтернативу – самодельный шлем VR из картона.

Сегодня за звание лучшего поставщика VR-технологий борются пять крупнейших компаний, уверенно бороздящих просторы виртуальной реальности, а также ряд небольших стартапов. Мы остановимся на «большой пятерке». Это Facebook, Samsung, Google, Sony, и Microsoft. Каждая из этих компаний всего за пару лет смогла совершить настоящий прорыв в области VR-технологий, и мы рассмотрим, как же им это удалось.

Facebook // Oculus Rift

В феврале 2014 года Facebook приобрела стартап Oculus VR – на тот момент пионера цифровых технологий. Результатом их сотрудничества стала обновленная модель шлема виртуальной реальности, которая произвела настоящий фурор на рынке технологий. Использовать шлем отдельно от компьютера было невозможно, управление осуществлялось с помощью мыши и клавиатуры. Но устройство могло отслеживать движения головы и реагировать на них в режиме реального времени, поэтому, чтобы осмотреться вокруг в какой-либо игре, пользователю не нужно было никуда нажимать – достаточно было лишь повернуть голову.

У девайса много достоинств: во-первых, сенсоры движения обновляют информацию 1000 раз в секунду (на этом остановимся подробнее, когда будем говорить о Google Cardboard), во-вторых, разработчики уже долгое время ломают голову над тем, как избавить пользователей от необходимости ввода данных с помощью клавиатуры и мыши. Изобретены специальные перчатки, контроллеры типа Wii Remote и даже беговые дорожки, позволяющие виртуально передвигаться во всех направлениях.

Система Oculus Rift обладает высокой разрешающей способностью, кроме того, внешний вид шлема нареканий не вызывает, а что касается картинки, которую видит перед собой пользователь, надев шлем, то на тот момент это было самое качественное и реалистичное изображение, которого удалось добиться.

Однако изобретение не лишено недостатков: прежде всего, не каждый может позволить себе такую игрушку – в 2014 году минимальная цена составляла около 350$. В основном, шлем покупают сами разработчики. К тому же, шлем подключается к компьютеру при помощи проводов, что сильно сковывает движения. Вдобавок, теперь стартап принадлежит сети Facebook, и это сильно затрудняет сотрудничество Oculus VR с другими компаниями.

tumblr_inline_nmk6tjBtZL1sybqmi_oculus

Samsung

Сотрудничая в 2014 году с компанией Oculus, Samsung разработала очки виртуальной реальности Gear VR.Уникальность девайса состояла в том, что он был совместим со смартфоном Samsung Galaxy Note 4. Теперь владельцы Samsung Galaxy Note 4 могли наслаждаться любимым контентом в полном объеме, поместив смартфон в специальный отсек очков. Созданное на базе технологий Oculus устройство Samsung Gear VR по функциональности почти не отличается от шлема Oculus Rift. Кроме того, пользователь Gear VR также имеет полный доступ к контенту Oculus Store. Но разница между ними все-таки есть.

Главное преимущество Gear VR в том, что это беспроводное устройство, которое не требует никакого дополнительного оборудования – нужен лишь смартфон. Для управления справа на шлеме есть специальная сенсорная панель. Как и в Oculus Rift, сенсоры движения здесь обновляют данные 1000 раз в секунду, что позволяет получить реалистичную картинку.

У устройства есть два недостатка: прежде всего, оно не совместимо ни с какими другими смартфонами, кроме Samsung Galaxy Note 4. Другой серьезный недостаток – это цена. Один только шлем обойдется в 200$, а стоимость смартфона превышает 800$. В общей сложности, желающему приобрести такой девайс придется потратить 1100$.

tumblr_inline_nmk71x0e051sybqmi_samsung

Google

Еще одно заслуживающее внимания изобретение – это Google Cardboard. Оно и в самом деле сделано из картона. В картонный каркас вмонтированы две линзы, магнит и чип радиочастотной идентификации. Устройство продается в разобранном виде, поэтому счастливому обладателю таких очков придется собирать их самостоятельно. Но не пугайтесь – ничего сложного здесь нет, и трудностей со сборкой не возникнет. Такие очки совместимы с любым смартфоном на платформе Android – чем лучше качество смартфона, тем красочнее будет открывшаяся взору виртуальная реальность. Суть разработки в том, что устройство доступно каждому, а поскольку каркас сделан из картона, на него можно нанести любую печать на свой вкус.

Самый главный плюс очков Google Cardboard – это их доступность. Кроме того, предприятия, закупающие большую партию очков Google Cardboard, могут не только получить скидку до 5$ за штуку, но и заказать печать собственного логотипа на каждом изделии. Только сравните: брендированные 3D очки за 3$ или обычные за 300$ или за 1100$. Кроме того, никаких проводов: просто вставили телефон в картонный каркас, и можете смело бороздить просторы виртуального мира.

Однако в жертву низкой цене приносится качество. Поскольку в само устройство никаких датчиков движения не вмонтировано, оно использует данные, полученные с акселерометра Android-смартфона, который обновляет информацию лишь 50 раз в секунду (в скором времени планируется увеличить эту цифру до 100), что не может не сказаться на качестве изображения. При повороте головы картинка меняется далеко не сразу и все время подвисает и отстает – удовольствия от такой красоты мало. Кроме того, лишь у немногих смартфонов хватает мощности, чтобы работать с устройством – в основном, это самые новые Android-смартфоны и последние модели iPhone. Но эта проблема будет иметь место всегда, поскольку на рынке постоянно появляются более совершенные модели телефонов.

Поэтому Google Cardboard подойдет лишь для просмотра коротких роликов продолжительностью не больше минуты, но в то же время, может послужить весьма эффективным инструментом маркетинга.

tumblr_inline_nmk756ZM2Z1sybqmi_google

Sony

В скором времени свет увидит еще одна новинка рынка виртуальной реальности. Речь идет о представленном компанией Sony шлеме Morpheus, который будет работать с Playstation 4 и Playstation VITA. По техническим характеристикам устройство имеет много общего с предшественником Oculus Rift: то же разрешение, угол обзора и частота обновления экрана.

Преимущества Sony Morpheus в том, что устройство рассчитано на геймеров, а значит, моментально реагирует на любое движение и без опозданий дает качественную и красивую картинку. Кроме того, у Sony есть камеры отслеживания движений и моушн-контроллеры Move, с которыми управление станет проще в разы, и любителям PS4 не придется докупать дополнительные аксессуары. Ко всему прочему, компания планирует выпуск большого числа новых VR-игр.

tumblr_inline_nmk6suS3jh1sybqmi_sony

Microsoft

Корпорация Mircosoft также не осталась в стороне и объявила о запуске проекта HoloLens. Стоит уточнить, что это устройство не виртуальной, а дополненной реальности. Другими словами, в отличие от традиционных VR-систем, где физически ощутимый мир вокруг нас полностью перекрывается картинкой, система HoloLens считывает ландшафт существующего пространства и вписывает в него как двумерные, так и трехмерные объекты. Устройство, несомненно, станет настоящим воплощением научной фантастики. Это напоминает историю со знаменитыми Google-очками, однако HoloLens – куда более триумфальное изобретение, которое совершит настоящий переворот в области VR-технологий. Особенно этому поспособствует тот факт, что разработчики ушли от массивного шлема к скромным, едва отличимым от обычных очкам.

Только представьте:отныне действие видеоигры будет разворачиваться прямо у вас дома, среди привычного интерьера. К примеру, если вы едете по дороге, то теперь вам не нужно будет следить за ней, глядя на небольшой экран телевизора или монитора – дорога развернется прямо перед вами, как если бы вы и в самом деле ехали в машине. Вы также сможете прочитать почту и важные документы где-нибудь в кинотеатре, при этом не побеспокоив зрителей. Перед пользователями открываются невероятные возможности, остается только гадать, что предложат разработчики HoloLens в будущем.

tumblr_inline_nmk76aQ8LX1sybqmi_microsoft

Как VR может помочь брендам

Как и с любыми другими современными технологиями, принцип «инноваций ради инноваций» здесь не работает. Нужно знать, для чего вы это делаете и почему люди должны ваш продукт купить.

Использование «инноваций ради инноваций» демонстрирует рекламный ролик крупнейшего шведского интернет-провайдера Umeå Energi, снятый агентством ANR BBDO. Героями ролика стали четыре человека, которых попросили надеть шлем Oculus и продолжать заниматься своими делами, а все происходящее снималось при этом на камеру. При этом все, что происходило перед их носом в реальной жизни, отображалось на экране шлема с отставанием в несколько секунд. К чему это привело, вы можете посмотреть здесь: https://www.youtube.com/watch?v=_fNp37zFn9Q

Вы спросите, для чего такой эксперимент? Все просто – компания хотела указать на важность качественного высокоскоростного интернет-соединения.

Поскольку VR-технологии – понятие сравнительно новое и вызывает у потребителя большой интерес – в силу того, что мало кому доступно, – компании могут воспользоваться этой технологией для создания виртуальных инсталляций. К примеру, результатом сотрудничества VISA, BBDO/Proximity и Dreamworks стало размещение на Таймс-сквер виртуальной инсталляции дракона из мультфильма «Как приручить дракона 2».

Заключение

Конечно же, нужно немало времени для того, чтобы VR-технологии стали частью нашей повседневной жизни. И пока это не произошло, компании будут искать любые возможности перенести пользователей в виртуальный мир, таким образом, привлекая клиентов. Концерты, спортивные мероприятия – поле для деятельности огромное.

Что же касается технологий, с помощью которых осуществляются подобные перемещения, то здесь есть из чего выбрать. Если планируется, что пользователи будут погружаться в виртуальную реальность на долгое время, то для своей кампании лучше выбрать Oculus Rift или Samsung Gear VR. Имейте в виду, что пользователи, скорее всего, не смогут самостоятельно настроить эти шлемы и разобраться, как они работают. Поэтом позаботьтесь о том, чтобы на мероприятии было достаточное количество консультантов, которые смогут помочь каждому посетителю. Не переживайте – ваши расходы на консультантов обязательно окупятся, ведь у зрителей останется масса приятных впечатлений от увиденного. Если же ожидается, что посетители будут наслаждаться красотой виртуального мира не дольше минуты, смело выбирайте Google Cardboard, куда более дешевый и простой в использовании девайс.

Если у вас остались вопросы о технологиях VR, пишите креативным технологам BBDO NY Бэару Коллинзу (bear.collins@bbdo.com, Bear Collins) или Филиппу Уиллиандеру (filip.williander@bbdo.com, Filip Williander).

Автор статьи – Бэар Коллинз, креативный технолог BBDO New York

Перевод – BBDO Moscow

Advertisements

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: