Q&A: Дмитрий Карпов и Алена Разбирина

Два разных взгляда на одинаковые вопросы. Сегодня в рубрике «Парное интервью» Дмитрий Карпов из Британской высшей школы дизайна и Алена Разбирина из BrandScience.

Дмитрий Карпов

Компания: Британская высшая школа дизайна
Должность: куратор учебных программ о новых медиа
Страница в соцсети: https://www.facebook.com/dmitry.karpov.5

Алена Разбирина

Компания: BrandScience (OMD MD PHD Group)
Должность: директор по стратегическому планированию
Страница в соцсети: https://www.facebook.com/alena.razbirina


Самое значимое изменение в рекламе за последние пять лет? 

Дмитрий:

Социальные сети, люди больше слушают мнения друзей, не стесняются делиться эмоциями о качестве сервиса, товаре или других ценностях. Мне привычней называть эти медиа интимными. Когда человек ложиться спать или принимает душ, просматривая свои собственные источники и каналы коммуникаций, паблики, видеоблоггеров, отдельных друзей, с которыми можно обсудить личное и спросить совета.

Все, что происходит с культурой летсплей в YouTube, массовая аудитория каналов, возможности спонсорства, создания контента и его развитие, стратегия. Круто, что дети и подростки теперь могут свободно организовывать вокруг своего мнения аудитории зрителей по интересам.

Алена:

Расцвет digital был ожидаем, но это уже мало кого удивляет.

Отмечу еще пару моментов:

  1. Бренды наконец-то перестали поголовно пытаться войти в «число друзей» и ближний круг потребителя в социальных сетях, а стали более осмысленно продумывать варианты взаимодействия с потребителями в формате consumer experience и таргетированных контактов;
  1. Бум появления мини-агентств разной специализации (кроме, пожалуй, медийных), на волне бума стартапов в принципе. Увы, как и в любом деле, с разным уровнем профессионализма, но, тем не менее, у нас есть отличные шансы однажды увидеть идеи «ручной работы».

Человек, который вас вдохновляет

Дмитрий:

У меня пока получается самостоятельно решать задачу с вдохновением и музами. Я их подкармливаю и вызываю по надобности — пока не подводили.

Меня на тренировки вдохновляют спортсмены. Поднимаю тяжести, нравится. Конечно, современная легенда это Илья Ильин в тяжелой атлетике, если считать вдохновением желание поднять два десятка тонн за тренировку, то это вероятно подходящий пример.

Алена:

Если говорить о людях, как источнике вдохновения, то любой профи, который знает, что, зачем и почему он делает, причем делает это с удовольствием и достигает результатов — для меня отличный пример и источник вдохновения.


Лучшая реклама за последние годы – ваш выбор

Дмитрий:

Про мам, проктеровский ролик хорош, вот здорово взять и любовь ко всем мамам сделать частью своих брендов, нагло, смело, душевно и трогательно.

Приложение Makeup Genius by L’Oreal Paris Makeup Designer. Оно бренд представляет отлично, представить меня с накрашенными алыми губами можно только на экране смартфона, и у меня есть этот brand experience. Такая карманная реклама для теста макияжа и экспериментов до покупки продукции, отличная штука по реализации.

http://sortieenmer.com/ — отличный пример геймификации и интерактивного видео. Нравится то, как бренд представлен через человеческое переживание: удержаться на плаву, пусть и виртуально, но это совершенно новые эмоции в digital, хорошо реализованные.

Алена:

Отличной рекламы очень много, и мы все понимаем, что часть идеальна для фестивалей, а какая-то часть прекрасно работает на задачи бизнеса, но до фестивалей не доберется никогда.

Ролики, которые я готова пересматривать практически бесконечно, и которые, на мой взгляд, невозможно не досмотреть до конца:

Уже упомянутый Сашей Кузнецовым The Game before the Game by Beats к ЧМ2014 за «мурашки»

Our song by UnitedHealthCare за «настоящесть»

Естественно, Volkswagen Passat (Дарт Вейдер) за улыбку и восторг

Ну и ролик Canal + за очень личные ассоциации)


Ваши любимые приложения

Дмитрий:

Notes для быстрых заметок. Просто и легко. Instagram для фиксации визуальных впечатлений, можно выкладывать темные, неразборчивые кадры и писать комментарии о собственной скромности и стеснительности. Приложение Curator помогает создать пару бордов с референсами для проекта. Pinterest помогает быстро поймать визуальное возбуждение и увидеть в чужих фотографиях, дизайне и архитектуре мотивы будущих идей.

Алена:

Помогающие быть на связи и с легкостью перемещаться из точки А в точку В: WhatsApp, Uber, Gettaxi, Momondo и Skyscanner


Самые большие вызовы в вашей профессиональной жизни?

Дмитрий:

Британка. Я верю, что на ее базе возможно построить лучшее в мире творческое учебное заведение нового типа, а не копировать существующие модели. Хочу чтобы студенты делали рекламные проекты уровнем выше чем профессиональные команды. Это не сложно: там, где профи опасливо оглядываются на мнение экспертов, студенты могут идти напролом.

Запуск проекта с Декадами этим летом. Мне пришла очевидная идея делать десятидневный практикум о новых направлениях в медиа. Вирусняки и интерактивные игры-активации. Мне показалось крутым опытом, когда за десять дней можно поучиться снимать короткие видео или создавать интерактивные игры в реальности. Я понимаю, что это не так просто, как собрать людей послушать лекции, а за собственные деньги их десять дней подталкивать к самому креативному личному проекту с новыми медиа от идеи к реализации. Работы полно и иногда сам жалеешь, что придумал себе дело, которое забрало все время.

Алена:

Сохранять фокус на профессиональной жизни, когда вокруг происходит столько всего интересного.


Что вы можете пожелать человеку, который захочет заняться тем же, чем и вы?

Дмитрий:

Любите дизайн. Понимайте особенности креативных людей и их болезненное самолюбие. Постоянно знакомьтесь с технологиями и новинками. Лучшее обучение — это начать совместно делать проект, который вы сами еще не делали в жизни. Педагог — это не знаток путей, это просто человек, способный первым ступить в темноту незнания и позвать за собой. Это про смелость быть собой и растворяться в интересах других.

Алена:

Включить любопытство на максимум, научиться слышать и понимать людей и сделать наконец-то первый шаг в направлении реализации своего желания.


Если бы вы не занимались тем, чем сейчас, то чем бы вы занимались?

Дмитрий:

Тренировал бы команду по регби или спецназовцев. Саперов-пограничников и бодибилдеров уже тренировал. Серьезно.

Алена:

Очень люблю то, что я делаю, и радуюсь понедельникам, как и остальным дням недели, но если бы не реклама, снимала бы фантастические фильмы и занималась дизайном костюмов на досуге.


За что вы можете получить золотую медаль?

Дмитрий:

За любую область, в которой у меня будет свободное время, чтобы его тратить на такие амбиции. Смотришь результаты, вырабатываешь стратегию, пишешь план и рвешь жилы за результат. Когда проект крутой, медаль будет. Если проект слабый, его медалями не сделать убедительней, хотя понты, конечно, дороже бюджетов.

Алена:

За веру в людей.


Без чего вы бы не смогли жить (не считая семьи)?

Дмитрий:

Без чувства, что этот день самый важный, без чувства, что эта земля принадлежит нам, что русский язык в моей голове и английский иногда приводят к пониманию разных культур и их различиям. Не смог бы быть собой без мысли, что это время для нас обеспечили люди, любившие нас до нашего рождения, и вечность там впереди ждет наших дел, усилий, и там впереди люди скажут о нас пару добрых слов. В жизни возможно много трагедий и испытаний, и думаю жить легко и без материальных благ и без многих плодов цивилизации, когда есть рядом люди, которым не все равно.

Алена:

Без чувства влюбленности, вдохновения и путешествий

Advertisements

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: