Что такое стажировка в BBDO? Как дальше складывается судьба тех, кто прошел самый первый уровень в карьерном квесте? Что они могут посоветовать тем, кто еще не решился отправить свое резюме? Сегодня в блиц-интервью на эти вопросы отвечает еще один наш бывший стажер — Никита Никифоров.
Имя: Никита Никифоров
Текущая позиция: Strategic planning manager
Стажировка: сначала в PR-отделе, а затем в команде Наташи Чуич в BBDO Moscow, где впоследствии и задержался
Образование: РУДН, факультет рекламы и связей с общественностью
Откуда ты узнал о стажировке?
К нам в университет с мастер-классом приходила Настя Алехина из HR-отдела и рассказывала про BBDO: как там круто, какие там все молодцы, как туда сложно попасть и остаться. Конечно же, ее рассказ заронил нехилое такое зерно, и я всерьез задумался о том, что пора начинать искать работу по специальности (на тот момент, параллельно с учебой, я работал в компании довольно далекой от рекламы). А в тот же вечер увидел на Facebook в группе «Стажировки в BBDO» вакансию стажера в PR-отделе и подумал: «Почему нет?». Хотя к тому времени уже понимал, что стратегия — это та часть рекламы, которая мне действительно интересна. Главным было попасть в BBDO, а дальше разберусь. Поэтому, когда в мае по счастливой случайности открылась вакансия интерна в стратегическом департаменте, я, не раздумывая, бросился звонить и писать эйчарам, чтобы попасть на стажировку теперь уже в стратегический отдел.
Чем приходилось заниматься во время стажировки?
В PR-отделе, в основном, переводил тексты, статьи, ну и, конечно же, делал ежедневную рассылку с новостями. А в команде Наташи Чуич уже начались вещи поинтереснее: интервью, брифы, горячо любимые в будущем компеты, презентации с трендами и обзором Каннского фестиваля рекламы того года.
Как ты представлял себе, что такое BBDO, до стажировки?
Крупнейшая мировая рекламная корпорация.
Что ты увидел изнутри?
Людей, знакомясь с которыми, я считал, что они мои ровесники, ну может на 3-4 года старше (на тот момент мне было 20). Оказалось, что в большинстве случаев все не совсем так, и этот факт меня нереально порадовал. Я понял, что реклама — это индустрия, которая явно не старит. Люди здесь занимаются тем, что им действительно интересно. Они лучше других разбираются в событиях, трендах, людях, технологиях и т.д. У каждого из них есть чему научиться, и здорово, что большинство из них сами до сих пор продолжают открывать новые для себя вещи.
Какой совет ты можешь дать тем, кто хочет пройти стажировку в BBDO?
К стажировке нужно относиться ответственно, если ты, конечно, хочешь остаться. Приходить стоит раньше всех, уходить со всеми или позже, ну а самое главное — надо работать. Делать тот максимум, на который способен. Любая проактивность (в рамках дозволенного) поощряется и замечается руководителями. Вот крутая статья, которую я перечитывал десятки раз, когда стажировался: http://www.juniorstrategy.com/how-to-be-a-kickass-intern/