Что такое успех брендов в Facebook?

Что считается успехом в Facebook и как бренды могут его достичь? Ответы на эти вопросы знают люди из команды этой, самой популярной на сегодня, соцсети в мире. Они знают, как устроен Facebook, какие механизмы заложены, как ведут себя пользователи и как они реагируют на тот или иной контент. Недавно в компании появилось новое подразделение — Facebook Creative Shop, который создан для того, чтобы помогать брендам осознать, какие возможности у них есть в FB. Алистер Коттерил, Creative Strategist этого подразделения, выступил на «Кухне BBDO» и поделился секретами успеха брендов в Facebook.

Что такое хороший контент?

Вокруг этого вопроса очень много мифов. Люди пытаются выработать некие «ноу-хау». Многие считают, что секрет в том, чтобы выстроить непрерывную коммуникацию. Но это не всегда так.

Мы считаем, что главное, чтобы правильный контент увидели правильные люди. Если он им понравится — отлично. Если они захотят им поделиться — они им поделятся, не нужно заставлять их делать это с пистолетом у виска.

Успех  социальных медиа — это совсем не то, о чем все думают

Руководители компаний часто приходят к нам и говорят: «Нам нужно столько-то лайков или столько-то новых подписчиков». Но на самом деле важно не это. Ведь на самом деле клиентов волнуют две вещи: сколько товара они продали, и что люди думают о бренде. Engagement — полезный показатель, но в реальности лайки ничего не показывают.

Три составляющих успеха:

  1. Таргетированный охват
    Видят ли наше сообщение нужные люди? Те, кто могут повлиять на наш бизнес. Лучше показать сообщение меньшему количеству людей, но чтобы они были теми, кто реально может повлиять на наш бизнес.
  2. Изменение восприятия
    Спросите себя, меняет ли ваш контент на Facebook восприятие аудиторией бренда, влияет ли это на ее желание покупать, на ее предпочтения?
  3. Реакция
    Есть ли изменения в продажах? Повлиял ли ваш контент на количество продаваемого товара?

Не пытайтесь заманить человека на свой сайт

Сегодня очень изменилось то, как люди используют интернет. Интернет обеспечивает постоянный, непрерывный, свободный поток информации. Модели, которые пытаются контролировать поток информации (в политике, здравоохранении, образовании и маркетинге) работают все хуже и хуже.

Такие сервисы как Twitter, Flickr, Tumblr, Pinterest, Spotify, Instagram используют модель новостной ленты. И задача бренда — оптимизировать свой контент в этом контексте, в этой среде, в этом непрерывном потоке информации на экране смартфона.

Сегодня все больше людей используют Facebook со своих мобильных. Помните об этом. Люди прокручивают ленту на экранах своих телефонов. Они не перейдут по ссылке на ваш сайт, они просто листают свою новостную ленту. Пользователи смотрят, что нового у их друзей и семьи. Facebook стал очень личным пространством. И брендам нужно поместить свое сообщение сюда.

Не пытайтесь прервать прокручивание ленты. Задача не в том, чтобы «заманить» пользователей на вашу страничку, а в том, чтобы постоянно присутствовать в ленте и постепенно выстраивать отношения с пользователями.

Как выстроить отношения с пользователями?

  • Миссия
    Созданием контента, безусловно, должны заниматься профессионалы —  копирайтеры, арт-директора, стратеги, фотографы. Но прежде, чем создавать контент, ответьте сами себе на следующие вопросы. В чем смысл вашего бренда? В чем его миссия? Почему люди должны вас слушать? Ваш контент должен подтверждать вашу миссию, охранять ее, защищать. Контент, который не защищает вашу миссию, вам не нужен.
  • Тональность
    Выработайте стиль, в котором вы будете общаться со своей аудиторией. Не только на Facebook, а во всех социальных сетях.
  • Постоянство
    Старайтесь рассказывать длинную историю, делитесь таким контентом, чтобы каждый пост был частью одной истории. Это модель сериала «Друзья»: вы можете смотреть отдельные истории, и вы будете понимать, о чем речь, но со временем вы увидите сюжетные линии, связи между героями.

О Facebook Creative Shop

В Facebook Creative Shop работают люди с разной историей: бывшие креативные директора, бывшие архитекторы, бывшие дизайнеры автомобилей, бывшие стратеги. Мы помогаем брендам осознать, какие возможности у них есть в Facebook.

По правде говоря, контент в Facebook сегодня оставляет желать лучшего. В один момент бренды решили постоянно присутствовать в лентах подписчиков, поэтому качество их контента резко снизилось. И это наша задача — сделать его как можно лучше.

Facebook — относительно новая платформа, люди только учатся использовать ее возможности. Но мы уже знаем, что такое «хорошая история». Это история о людях: о жизнях, эмоциях. Целый спектр человеческих эмоций обыгрывается брендами на Facebook каждый день.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: