Q&A: Евгений Николаев и Юрий Марин

Два взгляда на одинаковые вопросы. Читайте новое парное интервью — Евгений Николаев из «Яндекс.Денег» и Юрий Марин из BBDO Moscow.

_Marin

Евгений Николаев

Компания: Яндекс.Деньги
Должность: директор по маркетингу
Страница в соцсети: https://www.facebook.com/EugeneNikelsen

_Nikolaev

Юрий Марин

Компания: BBDO Moscow
Должность: старший digital-producer
Страница в соцсети: https://www.facebook.com/yuriy.a.marin,  https://twitter.com/@funnyvale


Самое значимое изменение в рекламе за последние пять лет?

Евгений:

Их два, последовательных. Финансовый кризис ударил по традиционным каналам, заставил рекламодателей искать более эффективные способы привлечь и удержать клиентов. А IT-специалисты приняли вызов и многократно увеличили технологичность, таргетированность онлайн-каналов. Смогли сделать персональные обращения к миллионам человек. Сейчас мощная рекламная кампания, как правило, это 95% технологий и 5% креатива.

Юрий:

Если честно, реклама мне кажется отраслью очень статичной и реакционной — я имею в виду, что реклама очень неохотно меняется сама по себе, а только реагирует на события в мире. В этом смысле значимые изменения — это яркие и удачные кампании, ставшие бенчмарком. Самой значимой кампанией последних пяти лет, на мой взгляд, до сих пор является еще тот, первый «Олд Спайс».

С другой стороны, значимым изменением я бы назвал скорость, с которой реклама научилась отрабатывать события в мире. В той же истории с платьем брендам (в том числе российским) понадобилось меньше суток чтобы успеть отыграть это в своих материалах. С учетом того, как долго обычно принимаются решения в рекламе, это очень важный шифт.


 

Человек, который вас вдохновляет

Евгений:

Элон Маск, основатель SpaceX – частная космонавтика становится реальностью, это невероятно вдохновляет.

Юрий:

Ярослав Гашек


Лучшая реклама за последние годы — ваш выбор

Евгений:

Выбрать что-то одно просто невозможно. Пожалуй, та интернет-реклама, из-за которой я недавно купил кучу мелочей для своего ребенка: не представляю даже, на основе чего меня старгетировали, но предложили именно то, что мне было нужно и ровно так, как я ожидал это увидеть. И все еще никак не могу забыть презентацию первого iPhone. Посмотрел ее и пошел купил телефон, как только это стало возможным.

Ну, и любая реклама с котиками, конечно. =)

Юрий:

Конечно же Magic Billboard


Ваши любимые приложения

Евгений:

Basecamp, Evernote, Outlook, MindNode, iBooks.
А самое-самое любимое – простой браузер, 75% всего – именно в нем.

Юрий:

Fyu.se, Яндекс.Транспорт, Демократия (единственная игра, в которую я играю).

Отдельной строчкой моим любимым приложением остаются «Парковки Москвы». Ничем иным кроме чуда, появление нормального, удобного и работающего приложения, разработанного при том по инициативе государственного ведомства, я объяснить не могу.


Самые большие вызовы в вашей профессиональной жизни?

Евгений:

Выбрать из миллиона возможностей лучшую.

Юрий:

В России для любого, кто занимается интерактивными технологиями, главный челлендж — убедить клиента и коллег в том, что технологии — это так же здорово и интересно, как и снимать ролики. Реклама — крайне консервативная отрасль.


Что вы можете пожелать человеку, который захочет заняться тем же, чем и вы?

Евгений:

Больше считать, читать и смеяться.

Юрий:

Изучать технологии, а уже потом рекламу. Нельзя быть по-настоящему успешным креативщиком, продюсером, менеджером, не пропустив хоть в какой-либо мере технологии через себя. Почти все успешные менеджеры технологических компаний когда были программистами. Я тоже был программистом и даже учился на Мехмате НГУ.


Если бы вы не занимались тем, чем сейчас, то чем бы вы занимались?

Евгений:

Наверное, тем же, чем сейчас. Ну, попробовал бы себя еще в сфере биотехнологий – это безумно интересно, и явно в ближайшие десятилетия будет огромный виток развития биотех-продуктов. А еще поваром мог бы быть – очень люблю готовить.

Юрий:

Мне придется признаться, что в рекламе я и вовсе оказался случайно и я вынужден признаться, что без определенной меры случайности продолжал мы заниматься интернет-проектами: медиа и сервисами. В конце концов, реклама — не единственное, чем я занимаюсь. Есть еще и организуемые мной профессиональные конференции «Фестиваль 404», World Usability Day и несколько небольших медийных проектов.

Словом, это в любом случае был бы интернет.


За что вы можете получить золотую медаль?

Евгений:

За умение договариваться.

Юрий: 

За то, что постоянно ныряю в совершенно новые для себя области — например, уже год как я играю в американский футбол за «Московских Спартанцев». Скажи мне об этом кто-нибудь еще годом ранее — никогда бы не поверил. Еще, мне кажется, у меня неплохо получается путешествовать. Кения, Ливан, Новая Зеландия, переехать хребет Сьерра-Невада на «миникупере», внезапно обнаружить поселение New Russia от 1790г. где-то глубоко в глуши штата Нью-Йорк — вот это все.


Без чего вы не могли бы жить (не считая семьи)?

Евгений:

Без здорового уровня энтропии вокруг.

Юрий: 

Без цели. Большая, маленькая, сложная, простая. Всегда должен быть ответ на вопрос «Что ты сейчас делаешь?».

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: