Все в облаке, даже Swarovski

В Лас-Вегасе завершилась одна из крупнейших технологических выставок — Consumer Electronics Show. Наши коллеги из Нью-Йорка уже отчитались обо всем, что там увидели и услышали. Читайте перевод обзора Дэниэла Чэрнесса, digital-стратега BBDO New York и руководителя проекта Digital Lab.

В этом году Consumer Electronics Show кардинально изменило представление о том, что сегодня стоит за понятием «бытовая техника и электроника». Исторически это было мероприятие об экранах, гаджетах и всем, что с ними связано. Но в этом году организаторы расширили тематику. Теперь на CES говорят о путешествиях, моде, еде, развлечениях, здоровье и многих других сферах человеческой жизни. Ведь сегодня подключить к облаку (и тем самым превратить в бытовую электронику) можно даже ювелирные украшения.

Что нужно иметь в виду брендам? За последние два года связь физического и цифрового мира становится все более и более тесной. И эти изменения произошли буквально за последние два года.

Пять главных тем CES 2015: интернет вещей, носимые гаджеты, автомобили будущего, виртуальная реальность и мобильность.

Интернет вещей

На самом деле, нельзя сказать, что интернет вещей (Internet of Things) был отдельной темой CES 2015. Скорее он стал зонтом, который объединял все, о чем говорили на шоу. В этом году мы увидели, что к Интернету может быть подключена любая вещь, которую создает человек. И это подтверждает прогноз Cisco о том, что к 2020 году 50 млрд предметов самого разного рода будут соединены в сети для взаимодействия между собой и с окружающей средой.

Мы также заметили, что интернет вещей становится все более доступным для потребителей, так что думаем, что в 2015 году число эта категория будет существенно расти.

Но есть серьезное препятствие на пути развития интернета вещей. Самые разные товары, которые могут подключаться к облаку, есть, а серьезных платформ, хабов, которые обрабатывали бы данные, позволяли бы вещам взаимодействовать, мы так и не увидели. Крупные игроки все еще находятся в процессе разработки своих решений и укрепления партнерских отношения с производителями устройств. Так что пока не появится несколько лидеров (а они обязательно появятся), покупатели не будут покупать продукты, оснащенные новой технологией.

Но что нужно иметь в виду брендам? Несмотря ни на что, сейчас самое время, чтобы начать формирование партнерских отношений с производителями устройств.

Вот несколько предметов из мира интернета-вещей, которые нам понравились больше всего:

  • Интеллектуальный мяч от Adidas, который позволяет отрабатывать различные удары (пенальти, угловые, дальние, штрафные и пр), а также корректировать ход тренировки в режиме реального времени, а также отправлять в приложение информацию о силе нанесенного удара, траектории полета и скорости вращения мяча.
  • Iris от Lowe’s — «умный дом», содержащий в себе более пятидесяти взаимодействующих между собой устройств (шторы, напольные вентиляционные отверстия, холодильники, камины) Iris может стать первым доступным решением для повседневного использования.
  • Умные лампочки, которыми можно управлять с помощью смартфонов, от крупных игроков вроде GE и Phillips уже хорошо зарекомендовали себя у потребителей. Компания Sengled создала лампы, которые могут быть использованы в качестве ускорителя домашнего Wi-Fi, bluetooth-колонок и даже камер видеонаблюдения.

Носимые гаджеты

Эта категория развивается благодаря растущему интересу и вниманию людей к своему здоровью, фитнесу, мониторингу сна, поэтому главный продукт на рынке носимых гаджетов — разнообразные браслеты, но их скоро вытеснят Apple Watch.

На самом деле, кроме браслетов, есть еще море носимых гаджетов. Головные уборы, очки, смарт-одежда и обувь – все это позиционируется, как устройства для постоянного биометрического контроля. Даже предметы роскоши модифицируются, чтобы, во-первых, быть модными, а, во-вторых, отвечать необходимым параметрам интернета вещей.

До CES 2015 категория носимых устройств воспринималась с точки зрения утилитарных свойств, нежели красоты. Но в этом году мы увидели сочетание элегантности и пользы в умных часах Activatе Pop от Withings, фитнес-трекерах Misfit Shine, украшенных кристаллами Swarovski и работающих на солнечных батареях.

Многие носимые устройства предназначены для фитнес-мониторинга, отслеживания биометрических данных. Skulpt Aim – первое в мире устройство, способное оценивать процентное соотношение мышц и жира в теле человека.

Так же как упражнения позволяют улучшить физическую форму, Brain Muse дает возможность повысить умственную работоспособность. Выполняя упражнения с помощью этого устройства, можно улучшить навык перестройки внимания и умение концентрироваться.

Автомобили

Наверное, ни одна другая категория не совершила такой большой скачок вперед, как автомобили. Полностью самоуправляемые машины, конечно, еще далеки от того, чтобы стать общедоступными, но на CES 2015 мы получили четкое представление, какие шаги нужно предпринять, чтобы такие автомобили появились на улицах городов.

Новый Mercedes-Benz F 015 Luxury in Motion – это роскошное жилое пространство, но на колесах. Автомобиль оснащен вращающимися креслами и мониторами по периметру всего кузова. В него встроен модуль, обеспечивающий бесконтактное управление при помощи жестов.

Брендам предстоит подумать, чем они могут занять человека, окруженного экранами и не занятого вождением.

Функция «AtYourService», представленная OnStar, позволяет совершать покупки онлайн, бронировать номер в отеле, не выходя из автомобиля. А также получать купоны на скидки, учитывая местоположение.

Другая инновация: “Drivelog“ от Bosch. Это платформа, позволяющая следить за “жизнеспособностью“ автомобиля в режиме реального времени. Система не только постоянно контролирует состояние автомобиля, но и передает информацию страховым компаниям и дилерам.

Еще одна новинка Drive PX Deep Learning от Nvidia — «глаза» автомобиля, позволяющие различать транспортные средства и знаки на дороге.

Виртуальная реальность

Категория если и была чем-то заметна на CES 2014, то только числом новых игроков, появившихся на рынке. Лидером все также остается Oculus.

Технологии виртуальной реальности пребывают все еще в зачаточном состоянии, поэтому было бы слишком оптимистично предсказывать бурный рост этой категории. Но в перспективе это определенно хорошая возможность для брендов создавать уникальный контент для своих потребителей.

В перспективе это определенно хорошая возможность для брендов создавать уникальный контент для своих потребителей.

Osterhout Design Group представила конкурента очкам Google Glass. Последние шесть лет специалисты ODG занимались разработкой смарт-очков военного назначения, а теперь собираются перенести полученный опыт на потребительский рынок. В очках будут реализованы функция воспроизведения видео высокого разрешения, система распознавания лиц и наложение 3D-объектов на реальный мир.

The Sixense “Stem System” — носимый гаджет, который позволяет геймерам в шлемах Oculus физически манипулировать объектами в игре. Представьте только, что вы буквально ощущаете как держите световой меч в виртуальной реальности «Звездных войн».

Giroptic 360 Cam позволяет осуществлять качественную съемку на 360 градусов, чтобы потом просматривать ее в шлемах вроде Oculus и делиться ощущениями, полученными, например, на американских горках, в полной мере.

Мобильность

В этом году на CES было множество отличных смартфонов, но телефоны сами по себе не были в центре внимания. На первый план вышло увеличение степени влияния мобильных гаджетов на нашу жизнь. Платежные системы и безопасность мобильных телефонов были важнейшими темами, обсуждаемыми на различных площадках.

Estar Takee 1 отслеживает положение глаз пользователя при помощи фронтальной камеры и 4 дополнительных фронтальных модулей и создает голографические 3D-изображения, для просмотра которых не нужны очки.

Простым, но изящным и полезным изобретением стала вспышка для селфи от Lenovo. Производители осознали, как сильно страдает качество снимков в условиях недостаточной освещенности.

StoreDot продемонстрировала свой последний прототип, который позволяет заряжать батарею телефона от 0 до 100% менее, чем за 2 минуты. Их батарея будет  5 часов, что не так уж и много. Но благодаря времени зарядки в минуту или две заряжать телефон раз или два в день будет не так уж неудобно.

В заключение

Как мы и предсказывали, шоу в этом году было примером не революции, а скорее эволюции в областях, которые мы описали. Тем не менее, эти эволюции были существенными, многие из перечисленных категорий увеличились вдвое, а иногда и втрое по сравнению с предыдущим годом.

Наверное, самый важный вывод из этого шоу в том, что технологии сейчас направлены на увеличение человеческого опыта, а не просто на развлечение. Зачастую эти технологии настолько скрыты и ненавязчивы, что мы забываем, насколько они крутые на самом деле. Вероятно, данная тенденция будет наблюдаться в течение всего 2015 года.

Материал перевели Елизавета Калашникова и Дарья Кищук

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: