Что может рассказать о Бразилии и бразильцах, лучшая реклама, созданная в этой стране?

Мы показали бразильские рекламные кейсы, которые получали золото на разных международных фестивалях, включая Cannes Lions, трем разным людям, в том числе бразильцам, и попросили рассказать, какие национальные инсайты они подметили в этих видео.

На вопрос отвечали:

Фернандо Муто,
digital арт-директор Proximity Russia

Андрей Себрант,
директор по маркетингу сервисов компании «Яндекс»

Камила Мариньо,
бухгалтер

 

Подмечено

✓ Бразильцы очень заботливые
✓ Любознательность и любопытность у  них в крови
✓ И, конечно, они очень любят футбол

Похороны Bentley

Одинокие пенсионеры помогают выучить английский

Последнее желание VW Kombi

Nivea защищает детей не только от солнца

«Облысевшие» мультфильмы

Неймар — #weareallmonkeys

Футбол становится религией

Мобильный футбол в сети фастфуд-ресторанов

Библия барбекю



Наверх
.

Фернандо Муто, digital арт-директор Proximity Russia

Прежде всего, если посмотреть, о чем все эти кейсы, то вы заметите, что три из них о футболе, три — о социальных проблемах, один — о барбекю, один — про пляж и еще один — о машине. Это, конечно, и есть самые важные темы, которые занимают бразильцев.

В целом бразильцы слишком часто думают о жизни других людей. Кампания Bentley Burial имела огромный успех, потому что людей действительно заботило, что делает эксцентричный миллионер. СМИ следили за этой историей.

Кампания CNA Speaking Exchange очевидно основана на одной из главных проблем, с которой сталкиваются бразильцы при изучении английского языка — они неплохо осваивают грамматику, но навык разговорной речи у них не очень хороший. У многих людей нет возможности путешествовать, чтобы общаться с носителями языка.

Кампания Nivea — отличный пример использования столь любимых бразильцами принтов вместе с мобильными технологиями, а в итоге получился полезный сервис.

Кейсы, связанные с футболом, во многом были созданы на основе всей этой шумихи вокруг Чемпионата мира по футболу в Бразилии (лучше я не буду слишком много об этом писать). Мы все думали, что Чемпионат станет фиаско, но в итоге это было замечательное событие.


Наверх
.

Андрей Себрант, директор по маркетингу сервисов компании «Яндекс»

Интересно посмотреть подборку рекламы из страны, куда пока не доехал, и попытаться что-то про нее угадать или хотя бы почувствовать, какую из уже знакомых стран ролики напомнят.

Бразильская реклама на первый взгляд непривычна, но зато созвучна интуитивному представлению о стране: она темпераментна, эмоциональна, в ней жестикуляция и мимика кажется важнее слов. Сентиментальность сразу напоминает те сериалы, которые когда-то у нас вся страна смотрела и почти поголовно утирала слезу.

Больше всего привлекло то, что ролики очень добрые, и цепляет в них именно доброта и забота, а не крутые трюки, неожиданный ход или смешная развязка.

Если уж говорить, какие края они мне напомнили из знакомых, то испанскую глубинку, солнечных и сильных людей из нетуристических краев: например, из белых городков Альпухарры. Впрочем, это и не удивительно, что Бразилия напоминает Испанию.


Наверх
.

Камила Мариньо, бухгалтер

К сожалению, донорство органов в Бразилии не распространено. Может это потому что правительство еще недостаточно активно это поддерживает? Люди еще не понимают, что могут подарить полноценную жизнь людям.

Бразильцы очень любвеобильные и любознательные (иногда даже слишком), особенно когда наша любознательность не ограничивается только нашей культурой.

Мне кажется, что кампания CNA Speaking Exchange очень «бразильская». Любознательные молодые студенты хотят общаться с незнакомцами. Я еще заметила в некоторых кейсах типично бразильскую музыку. Например, в кейсе Volswagen Kombi я услышала самбу.

А еще бразильцы часто проводят время на пляже с семьей. Мамы заботятся о детях (обычно это делают только мамы), наслаждаясь солнечным днем на пляже. Мы чуть менее ревностно относимся к своему личному пространству, чем люди в других странах. Часто мы ведем себя с незнакомцами так, словно знаем их много лет. Также мы все время подмечаем разные особенности людей вокруг и довольно непосредственно можем сказать об этом или задать какой-то очень личный вопрос. Не только дети, но и взрослые. Так, бразилец обязательно заметит, что вы поправились, как будто это касается его лично. Но это вовсе не потому, что мы лезем не в свое дело, на самом деле мы просто очень заботливые и эмоциональные. Эти неуклюжие вопросы и ремарки — первая ступень к тому, чтобы принять человека и начать заботиться о нем. Как в кампании Bald Cartoons — Carequinhas.

Еще мне кажется, что бразильцы умеют переживать трудные времена. Даже самые сомнительные поступки могут стать уроком для нас. В рекламе “We are All Monkeys” я увидела прекрасные поступки, которые были вызваны расизмом. Искусство двигаться вперед бразильцы освоили отлично. В конце концов, мы видели коррупцию, жестокость, наркотрафик, низкий уровень образования, и нам это совсем не нравится.

Ну и конечно, бразильцы, точнее, наши мужчины, всегда говорят о футболе, даже за едой. Да и вообще при любой возможности. Если вам не о чем поговорить с бразильцем, то вы смело можете говорить с ним о футболе. Правда, женщинам до него нет дела, если речь не о Чемпионате мира.

И, конечно, мы обожаем барбекю! Самому процессу приготовления мяса уделяют очень много внимания. Это СОБЫТИЕ. Гости всегда приносят с собой еду и закуски. Каждый из гостей будет ответственным за приготовление какого-то блюда для общего стола. Кто-то нарезает салат, кто-то делает коктейли и так далее.

Наверх

Advertisements

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: