Эндрю Робертсон и Дэвид Любарс о партнерстве, переменах и слиянии бизнеса

Эндрю Робертсону не с первого раза удалось уговорить Дэвида Любарса присоединиться к BBDO. В 2004 году тогда еще новый президент BBDO Worldwide приложил немало усилий, чтобы заинтересовать главного креативного директора агентства Fallon. Но когда наконец была назначена встреча, Робертсон не только опоздал на ланч, он появился без кошелька и телефона, оставив в результате Любарса с чеком, а также посадил батарею его телефона. Сегодня Эндрю Робертсон и Дэвид Любарс рассказали Adweek о своих взлетах и падениях за время, проведенное вместе, и об усвоенных ими уроках.

После некоторых сомнений, в 2004 году Любарс все-таки присоединился к команде BBDO и Робертсону. Так было положено начало деловым отношениям, которые превратили BBDO в мирового игрока с постоянно расширяющимся списком клиентов и творческим портфолио, которое соответствует этому уровню. Восемь лет подряд сеть BBDO была самой креативной по версии Gunn Report и пять раз была названа Сетью года в Каннах. В этом году агентства BBDO получили 59 призов на Clio Awards, включая Hall of Fame Award и Grand Clio.

Adweek: Тяжело ли было изменить внутреннюю культуру BBDO? 

Робертсон: Это всегда тяжело, но мы были уверены в том, что делаем. Мы сфокусированы на мантре BBDO “The Work. The Work. The Work”, отталкиваясь от которой сформулировали два основных принципа:

  1. Распределили исключительные таланты наших сотрудников по брендам, формам коммуникаций и странам, в которых находятся наши офисы, и используем их по максимуму.
  1. Затем было необходимо, чтобы все наши офисы по всему миру поняли ценность того, что они — часть сети. Надо было научить их использовать контакты, таланты, знания, опыт и идеи, чтобы эффективно работать с локальными и международными клиентами.

Эти принципы — основа, они зафиксированы, а все остальное может меняться изо дня в день и от места к месту.

Любарс: У нас тут не конвейер. Наша самая главная задача заключается в том, чтобы работать как бутик. Конечно у нас есть дисциплина, но чаще всего наша работа — хаос, который в конечном счете превращается в волшебство. Новым сотрудникам в нашем агентстве, как правило, нужно время, чтобы к этому привыкнуть. Одна из вещей, которую мы с Эндрю понимаем лучше всех — границы нашей компетенции. Надо знать то, в чем ты не очень хорош. Сейчас у нас уникальный коллектив, и мы горды этим.

Adweek: Как вы смогли оживить традиционный креативный процесс в BBDO? 

Любарс: У нас было представление о том, как может выглядеть будущее.  Мы спланировали его, и согласно нашему плану оно стало местом, где цемент никогда не затвердеет. В нашем будущем всегда есть место новым идеям. Это даже не было чем-то конкретным, это просто было ощущение, что что-то новое может произойти. Мне нравится все быстрое, живое. День, когда мы станем просто большим агентством — это день, когда мы перестанем быть уникальными, мы просто станем еще одним большим агентством. Так что это не просто здорово, это важно, что наша сеть работает как международный эксклюзивный бутик.

Adweek: Какие уроки вы вынесли для себя за последние 10 лет?

Робертсон: Наши основные принципы мы отстаиваем  каждый день в каждом офисе, в каждом проекте, для каждого клиента. Мы стремимся делать лучшую работу, это не пустые обещания. Это легче сказать, чем сделать. Второе — люди. У нас в команде должны быть влиятельные игроки, которые могут это обеспечить. Мы все здесь экспериментаторы.

Любарс: У нас нет верхнего предела. Все вовлечены в бизнес.

Adweek: Как вы работаете над развитием нового бизнеса и общаетесь с клиентами?

Робертсон: Конечно, мы не работаем вместе на каждом питче и с каждым, но мы все-таки часто работаем вместе. В таком случае  мы собираем команду, которая будет вести бизнес, а затем  только управляем, дополняем и повышаем ценность конечного продукта. Но мы не делаем это за них.

Любарс: И когда я просыпаюсь в два часа ночи, потому что голова еще не прекратила работать,  и проверяю электронную почту, то обнаруживаю письмо от Эндрю и понимаю, что он тоже бодрствует.

Adweek: Что бы вы изменили в своей работе за последние десять лет?

Робертсон: Многое. Чаще всего мы просто не работаем достаточно быстро, как хотелось бы. Есть замечательная цитата Генерала Макартура: «История провала в войне может быть выражена в двух словах: слишком поздно». Для меня самым неудачным временем был ноябрь 2009 года, когда нужно было лететь в Детройт и сообщить 486 людям, что мы закрываемся, так как больше не видим будущего в работе с Крайслером. Было ужасно, потому что это были действительно хорошие люди, которые работали с этим брендом годами, не покладая рук.

Любарс: Это был страшный удар для нас.

Adweek: Как изменилась роль Дэвида с расширением его обязанностей?  

Любарс: Я здесь, чтобы помочь сети, а не для украшения. Я не думаю, что моя роль изменилась. Мой главный вклад – это вовлеченность в работу. Я иду туда, где есть работа и где люди нуждаются во мне.

Робертсон: Его руководство можно ставить в пример. Это правильный путь к развитию глобального креатива.

Adweek: Чем из того, что вы сделали за последние десять лет, вы особенно гордитесь?  

Робертсон: Мы ближе других подошли к тому, чтобы выполнять наше обещание — быть сетью, которая делает лучшие работы, которая работает лучше всех. Я горд тем, что нам удается продолжать сдерживать это обещание, и мы продолжаем работать так каждый день.

Adweek: Какой была ваша работа во время переговоров о слиянии Publicis и Omnicom?  

Робертсон: Это было не так трудно, потому что Джон [Рен, CEO Omnicom] и Рэнди [Вейзенберг, CFO] распределили огромный объем работы между относительно небольшим числом людей [в штаб-квартире]. Они не позволили всем остальным сосредоточиться на их работе. Мы были изолированы от всей тяжелой работы.

Читать оригинал (>>)

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: