Cannes Lions уже не фестиваль рекламы

«Почти нет сомнений, что в примерно 2020 году это будет фестиваль про человекоподобных роботов», — уверен Илья Андреев, руководитель творческой группы Proximity Russia. Его впечатления о прошедших «Каннских львах» — в нашем блоге.

Proximity Andreev 03

Cannes Lions International Festival of Creativity. Это то, где я был неделю назад, и вот что я про это думаю.

1. Cannes Lions уже не фестиваль рекламы

На самом деле, это давно не новость, но по инерции многие недоумевают, как же дизайну холодильника дали «льва», в чем рекламная идея и т. п. Если придумывать для описания события теги, то три главных будут «marketing», «tech», «entertainment». Почти нет сомнений, что в примерно 2020 году это будет фестиваль про человекоподобных роботов. И ничего не поделаешь: мир меняется. Если львы будут это игнорировать и показывать ролики и плакаты, то в Канны через 5 лет просто никто не приедет. Но если вы все-таки тоскуете по старым добрым временам (зря, они прошли), вы все еще можете вздыхать над Film, Press и Radio (зачем?).

2. Что бы ни говорили, выигрывать Cannes Lions круто и полезно

Мировой уровень, престижно, нарядно, крутая строчка в резюме, бабло, шампанское и так далее. Но самое главное: это очень-очень-очень мотивирует работать. Думаю, что по КПД первые два месяца после Канн самые продуктивные у любого небезразличного к профессии человека. Да, это фестиваль тщеславия в том числе. Чего греха таить, наша индустрия им движима. Но любую энергию можно использовать по-разному: можно из плутония хмурые бомбы делать, а можно — атомные электростанции. И освещать весь мир. Выбирайте.

Считается, что круто иллюстрировать текст про Канны фотками с участием Дэвида Дрога. Допустим, хотя я не знаю, чего все к этому чуваку так прицепились: реально нехаризматичный, скучный и сказать ему, мне показалось, нечего.

3. В России появилось несколько команд (несколько центров силы, я бы сказал) которые понимают пункты 1 и 2 и умеют с этим системно правильно работать

Остальные пока не умеют или делают это недостаточно хорошо. Кстати, выиграть «льва» сравнительно несложно. Образно говоря, к победе ведет лестница из 100 ступенек, на каждую из которых нужно подняться. На отдельно взятую ступеньку подняться очень легко (например, придумать идею, продать идею клиенту, сделать кейс, подать в правильную категорию и т.п.). Непросто пройти все ступеньки в нужном порядке и ничего не забыть. Забудете/не сделаете — останетесь с носом. Главное, вам и вашей команде это должно быть нужно, и вы должны верить, что это возможно. Это самое трудное.

И кстати. Если вы смотрите на какого-то льва и думаете: «Блин! У меня была такая идея! Почему мы ее не сделали. Аааааа!!!». Не расстраивайтесь. Не было у вас такой идеи.

В 99% случаев выяснится, что вы просто о чем-то похожем подумали один раз. В Каннах вообще не дают награды за идеи. В Каннах дают награды за проекты. За сделанную работу, а не за мысль, которая типа там изменяет мир. Даже если проект фейковый (что трудно приветствовать), то все равно его презентация требует усилий: кейс состряпать и так далее.
И вообще. Вся рекламная индустрия — индустрия проектов, а не идей. Молодец тот, у кого есть сделанный проект. А не идея.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: