Про баннеры

Илья Андреев, руководитель творческой группы Proximity Russia, уверен: все, кто считает, что создать хороший баннер может любой джуниор — ошибаются. Ниже его аргументы.

— Существует мнение, что баннеры делать очень легко, а ТВ-ролики — очень сложно. Любой человек с высшим образованием или без него сделает вам какой угодно баннер. А ТВ-ролик — не любой человек, а только человек на особых щах.

Илья Андреев

Реальность нас — как обычно — разочаровывает: хорошие баннеры делать значительно сложнее, чем делать телевизионные ролики.

Вот смотрите. Когда вы делаете ролик, у вас на проекте есть копирайтер, арт-директор, младший арт-директор, эккаунт-менеджер, CEO, заместитель копирайтера, продюсер, вам нанимают специальную компанию, которая будет работать только над типографикой пэкшота или будет специфически моделировать грецкий орех (тот, который справа; который слева делают другие подрядчки из Германии). Никто не говорит вам: «Ваш ролик не может весить больше, чем 25 гигабайт!». И, наконец, у вас от месяца до года на проект, конечно. И 500 тысяч долларов.

Короче: 100+ человек, год времени и 500К.

Никто не говорит вам: «Ваш ролик не может весить больше, чем 25 гигабайт!»

Когда вы делаете баннер, вам нужно самому и идеи придумывать, и крутым копирайтером быть (и — май эсс! — еще каким крутым копирайтером — попробуйте сочините кликабельную кнопку, а?), и арт-директором, и UX понимать, и орех нарисовать. И типографику. Самому. Сделать крутой баннер могут как правило только суперопытные, зрелые специалисты. Которым уже — ахахахаха — не дают делать баннеры.
Короче: 2-минус человека, день времени и 100 долларов (и не более 50 кб).

Вдобавок всем нравится сразу считать CTR баннера (это, кстати, абсолютно справедливо), и если он невысокий, то сразу возникают неприятные вопросы, типа «За что мы заплатили 100 долларов, ааааа??? Верните!» и так далее. CTR ролика считать немного сложнее, потому что телевизор, как правило, некликабелен.

Поэтому крутых баннеров — единицы. Крутых роликов — десятки. То есть минимум в десять раз больше.

Шутки долой. Умение делать баннеры говорит нам, умеет человек делать рекламную коммуникацию для интернета/диджитала/интерактивных сред или нет. Если вы нанимаете человека на работу в агентство, которое занимается цифровыми проектами, и хотите протестировать его уменья, то самое простое — это попросить его придумать крутой реализуемый баннер. Если этот человек говорит «Это задача для джуниор стаффа! Фак офф!» внимательно посмотрите этому человеку в глаза.

Но за ролики, конечно, платят больше.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: