Имидж России после Сочи

В программе «Монгайт» на телеканале «Дождь» эксперты обсуждают новые символы России и решают, можно ли улучшить имидж России после Олимпиады. Одним из участников программы стали Игорь Кирикчи, управляющий директор BBDO Group.

Игорь Кирикчи в программе «Монгайт» на Дожде

«Олимпиада – очень рискованная штука в коммуникационном, в PR смысле, потому что испортить имидж она точно может, если что-то пойдет не так. А улучшить его она не сильно может. Не секрет, что в западных странах к нам не очень хорошо относятся как к стране, государству, державе. Когда кого-то не любишь, обычно ждешь, когда он поскользнётся, упадет, опростоволосится, сделает что-то не так. В целом этого ждали многие. Самый популярный хэштег был «sochiproblems». Все ждали, и этого не случилось. Олимпиада точно не испортила наш имидж, но сказать, что в долгосрочном или даже среднесрочном плане она имидж улучшила, тоже нельзя».

«В целом западные СМИ достаточно объективно оценивают Олимпиаду, говорят, что она удалась, проведена на очень высоком уровне, отдельно отмечали беспрецедентные меры безопасности, потому что они были не навязчивые, как могло ожидаться, что все было хорошо и красиво организовано. Отмечают открытие и закрытие, в некоторых статьях говорится, что без китча не обошлось, но было красиво, бесподобно и очень зрелищно. Да, они убедились, что мы это можем. Они предполагают, что они тоже могут, но это не снимает тех причин, по которым они нас недолюбливают».

«Основная аудитория, для которой действительно что-то изменилось, — это внутренняя целевая аудитория. Здесь Олимпиада сработала потрясающе. В моей ленте на фейсбуке есть много разных людей: от славянофилов до яростных оппозиционеров. Они редко друг с другом в чем-то соглашаются, но были на редкость единодушны в оценках Олимпиады. Такого я еще не чувствовал! Даже те, кто до начала Игр критиковал огромный бюджет и язвил по поводу проблем, присоединились к общей эйфории после замечательной церемонии открытия, первых медалей и положительной реакции западной прессы».

«На людей с чувством юмора трудно сердиться. А мы если и шутим, то наш юмор сердито-силовой. Мы выглядим как тяжеловес, который еще может ударить, но уже не чемпион. Нам не хватает самоиронии и чувства юмора на государственном уровне».

«Если нет продукта, то рекламировать нечего. Говорят, что ничто так быстро не убивает плохой продукт, как хорошая реклама. Проблема в том, что для создания продукта требуются инвестиций: инфраструктурные, культурные (не пропагандистские). На это нужны деньги. Инвестиционных проектов в определенных областях должно быть много, чтобы появлялись продукты: архитектурные, туристические, культурные».

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: