Семь секретов инноваций из Силиконовой долины

Сорен Каплан основал собственную консалтингувую компанию по стратегическим инновациям InnovationPoint LLC. В числе его клиентов: Disney, NBCUniversal, Kimberly-Clark, Colgate-Palmolive, Medtronic, Philips и Red Bull. Он написал бестселлер “Leapfrogging”, в котором доказывает, что компании сегодня могут создавать не только продукт для потребителя, но и формировать ценности и создавать инновации не зависимо от того, находится ли их головной офис в Силиконовой долине или нет. Специально для Fast Company он рассказал, как это можно сделать.

Силиконовая долина — это не просто пятно на карте. Это бренд, мировой символ инноваций. С легкой руки Марка Цукерберга офис Facebook «переехал» из его комнаты в общежитии Гарварда в Силиконовую долину. Там вырос Стив Джобс. Представление о том, что все технологические компании начинали в гаражах, создали HP. Первые сотрудники на самом деле трудились в гараже в Пало Альто, Калифорния. Но в чем секрет Долины? И что можно применить за ее пределами?

Ниже семь секретов, которые лежат в основе успеха Силиконовой долины. Каждый из них по отдельности не является откровением. Но они подкрепляют друг друга, и позволяют перенять культуру инноваций, которая является топливом для всех процессов в Силиконовой долине. Тем не менее, любой из этих секретов может быть использован в конкретной бизнес-стратегии, чтобы стимулировать инновационную деятельность.

1. Начинайте с малого, но двигайтесь к большему

Компании в Силиконовой долине (и предприниматели, которые их спонсируют) хотят нечто большего, чем бизнес-модели, которые себя окупают.  Они хотят постоянно расширяющихся возможностей.

Эксперты в области инноваций в Силиконовой долине знают, что финансирование, талант и освещение прессой в выгодном свете склоняет чашу весов в сторону тех, кто знает, как двигаться от концепции к покорению мира. Это относится к любому виду бизнеса, не только всем известным веб-сервисам и мобильным приложениям.

К примеру, Tesla буквально ворвалась в автомобильную индустрию, создав первую спортивную машину, которая работает от электричества. Стартап в Силиконовой долине сделал то, что Детройт мог бы сделать уже много лет назад. Но Tesla не останавливается на этом. Далее в программе: перевернуть понятие «автодилер» с ног на голову, открыв магазины в торговых точках, которые по стилю будут напоминать Apple Store. Tesla становится мейнстримом, ведь ее ассортимент вырос на 400% в прошлом году.

2. Искупайтесь в бассейне талантов

Компании Силиконовой долины творчески подходят к поиску и развитию талантов. HR-отдел компании Intuit использует технологию «Многоканальный рекрутинг в колледжах», чтобы выявить наивысший потенциал у выпускников топовых вузов.

Компания не проводит традиционные собеседования. Вместо этого студентам в кампусах в игровой форме предлагают решить настоящие бизнес-задачи, с которыми столкнулась Intuit. Самые отличившиеся получают возможность пройти в компании стажировку, а затем и устроиться на постоянную работу.

Нужно постоянно искать, нанимать и развивать талантливых сотрудников. Компании в Силиконовой долине понимают, что технологии неразрывно связаны с инновациями. Но им нужен человек, который превратит инновации в прибыль.

3. Создавайте инновации вместе с клиентами, а не для них

Большинство маркетологов считают, что инновации рождаются в процессе исследования рынка, изучения нужд и потребностей потребителей, а потом — создания продуктов или услуг, которые их удовлетворят. Они считают, что потребители — цель, и задача компании — создать что-то «для них», продать это им. Многие компании в силиконовой долине переворачивают эти представления с ног на голову, позволяя потребителям принять участие в создании продукта.

Клиенты компании Lyft, например, сами являются поставщиками их услуг. Lyft — это альтернатива  традиционным такси. Клиенты подвозят друг друга на своих автомобилях, на капотах которых красуются розовые усы. Они сами предоставляют друг другу услуги компании и одновременно продвигают ее. Их азарт и вовлеченность — неотъемлемая часть бизнес-модели.

Zazzle не просто продает чехлы для iPhone, персонализированные кружки, футболки и сумки. Компания дает своим клиентам онлайн-инструмент, чтобы кастомизировать свои приобретения. Совместное создание продукты на этом не заканчивается. Потребители могут продавать свои дизайны другим, устанавливая процент, который они получат от суммы покупки. Креативная бизнес-модель Zazzle основана на креативе их клиентов.

4. Сделайте необычное привычным

Digital-агентство Sequence удивляет своих сотрудников «бумеранг-пассами». Они названы в честь акции, которую проводила одна австралийская авиалиния. Раз в месяц одному из сотрудников, выбранному рандомным образом, дарят недорогие билеты в оба конца всего на один день в какое-то место, о котором невозможно знать заранее. Приезжая с утра в офис, счастливчик неожиданно для себя отправляется в однодневное путешествие. В прошлом сотрудники уже были на Segway-экскурсиях в национальном парке Редвуд, ездили верхом, занимались флористикой, летали на цирковой трапеции и ездили  на экскурсию в офис Zappos в Лас Вегасе.

Sequence понимает, что для вдохновения и роста необходимо переживать новый опыт. Сотрудники возвращаются, делятся друг с другом соображениями о том, как их приключения могли бы потенциально изменить бизнес. Этот опыт подкрепляет веру компании в то, что в мире коммерции качество опыта взаимодействия потребителя с продуктом имеет значение. Это и хочет донести Sequence до всех.

Intuit, например, приглашает клиентов в свой офис, чтобы «взбодриться». Раз в месяц компания дает возможность всем своим сотрудникам — от HR-менеджеров до финансовых аналитиков — поговорить с настоящими потребителями. Нет заранее подготовленной программы. Некоторые сотрудники просто слушают. Другие — тестируют идеи для новых продуктов и услуг.

Пока большинство компаний внимательнейшим образом фокусируются на своем бизнесе, компании в Силиконовой долине знают, что это может привести к близорукости. Они делают все возможное, чтобы сделать необыкновенное мышление обыкновенным явлением.

5. Создайте условия для сотрудничества

Умные люди приезжают в Долину из Стэнфорда, Беркли и других университетов поблизости. Предприниматели финансируют самые многообещающие стартапы. Компании сотрудничают и соперничают одновременно. Опытные сотрудники находятся в вечном поиске следующей «большой возможности» и часто меняют не только работу, но и индустрию, а иногда переходят к конкурентам. Землю Кремниевой долины удобряли все понемногу.

В результате предприниматели совершают «паломничество» и открывают офисы в Долине. Такие крупные компании как Comcast или Walmart открывают новые подразделения здесь. Даже правительства Дании, Финляндии и Ирландии создали здесь своего рода инкубаторы, чтобы облегчить соотечественникам доступ к сети Силиконовой долины.

В любой день проходят десятки совместных завтраков, обедов и коктейльных вечеринок, которые компании устраивают совместно, чтобы дать людям возможность общаться. Кстати, внутри компаний это тоже практикуется. Офисы создают барьеры между людьми, а подобного рода мероприятия их ломают. Facebook, к примеру, часто проводит перестановки в офисе, чтобы сотрудники имели возможность поработать с разными командами. А Google предоставляет помещения в своем здании тем стартаперам, у которых, по мнению цифрового гиганта, есть потенциал.

6. Не рискуйте

«Рискуйте больше» — это корпоративная мантра Америки. Но создание культуры инноваций — недостижимая цель. Ведь если что-то пойдет не так, то можно потерять все.  Это ошибочное представление о необходимости рисковать мешает развитию инноваций с самого начала. Силиконовая долина не призывает вас рисковать, скорее нужно свободное мышление и умение действовать, даже ошибаясь.

По всему офису Facebook развешены плакаты с провокационными изображениями и надписями. Например «Сделанное — это лучше, чем идеальное» и «Двигайтесь быстро, и ломайте все». Но, что важнее всего, это не шутка, и когда сотрудники делают что-то неидеально или ломают что-то, их не увольняют. Такой опыт воспринимают как возможность чему-то научиться.

Компании в Силиконовой Долине ценят опыт и ошибки, понимая, что лучше тестировать сырую идею, чем ждать, пока она «пережарится». Нужно быстро понять, что работает, а что — нет, и двигаться оттуда. Лучше упасть в грязь лицом, чем потерять время и деньги.

7. Будьте движущей силой, создающей инновации

Исследование Booz & Company показало, что только 20% всех компаний в мире подкрепляют свою стратегию стратегией инноваций. В Силиконовой долина эта цифра — 90%.

В недавней дискуссии с топ-менеджером Netflix, я поинтересовался, есть ли у компании стратегия инноваций. К моему удивлению ответ был отрицательным. Он сказал, что Netflix сама по себе — инновация. Инновации настолько глубоко укоренились в представлениях компании о себе, что ей не нужна специальная стратегия.

Многие компании в Силиконовой долине вырабатывают такую стратегию, чтобы обеспечить конкретные бизнес-результаты. Другие видят весь свой бизнес как инновацию. Каким бы ни был подход, эти компании хотят сделать невозможное возможным для своих клиентов.

Сегодня компании за пределами Силиконовой долины имеют доступ к онлайн-инструментам и мобильным приложениям. Они продвигают культуру создания новых ценностей вне зависимости от того, в Силиконовой долине вы или нет. Никто не знает, каким будет будущее Долины. Но культура инноваций, которая была там создана, скорее всего получит распространение по всему миру.

Читать оригинал (>>)

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: