Maker movement: помеха или помощь для брендов?

С появлением 3D-печати возникло движение maker movement (движение производителей) — людей, которые отказываются покупать готовые вещи, а вместо этого просто печатают то, что им нужно. Джереми Оянг (Crowd Companies) исследует то, как современные технологии влияют на отношение компаний с их клиентами. О том, как бренды могут использовать maker movement, он рассказал в своем блоге.

Недавно я в третий раз посетил ежегодную выставку Maker Faire в Кремниевой долине. В отличие от предыдущих лет, выставка в этом году была переполнена людьми. Это показывает, что maker movement в наши дни развивается куда быстрее, чем традиционное производство в прошлом.

К слову, движение производителей — еще одна палка в колеса брендам, и вот почему я так считаю:

  1. Интернет демократизировал сознание людей.
  2. Медиа расширили человеческие возможности.
  3. Экономика сотрудничества побуждает людей отдавать больше, чем они покупают.
  4. Главная идея maker movement — отказ от брендов.

Должен признаться, что cтараюсь идти в ногу со временем и использовать новые технологии. Хотя это не всегда дается мне легко. Я подозреваю, что корпорации тоже сталкиваются с этой проблемой.

Посещение в выходные дни таких мероприятий, как эта выставка — часть моей работы. Я отслеживаю успехи компаний и помогаю им ориентироваться в бизнесе. Я вижу, что проблем становится все больше. Maker movement — это движение, которое побуждает людей создавать свой собственный продукт и делиться им с окружающими, вместо того чтобы покупать продукцию брендов — вот, как выглядит это движение в глазах корпораций.

Что в себя включает maker movement? Изготовление собственных изделий при помощи переработанного сырья или же усовершенствование уже существующих продуктов. Некоторые продают их друг другу, другие выпускают на рынок, остальные же оставляют для личного пользования. Такие самостоятельные производители используют технологии, навыки, общение и крупные ярмарки, чтобы объединяться и расти.

Так чем же эти люди мешают дальнейшему развитию корпораций и брендов?

Движение набирает обороты с развитием технологий

Maker movement уже использует коммуникационные каналы в сфере digital. Взгляните, например, на журнал Make или на социальные сети и онлайн-магазины вроде Etsy, которые дают частным предпринимателям возможность продавать и покупать уникальные товары. Более того, появление 3D-печати породило новый род продукции — необычные украшения и игрушки, которые активно используют в домашнем дизайне.

Некоторые ключевые отрасли промышленности готовы к вторжению

Развитию энергетической отрасли может помешать изобретение генератора, который производил бы энергию из листьев, ореховой скорлупы или солнечной энергии. Кроме того, потребительские и промышленные товары, игрушки, электроника — на все это может оказать влияние 3D-печать, о которой будет сказано ниже. Более того, даже в нашей насыщенной жизни, поставщики продуктов питания могут столкнуться с набирающим обороты домашним садоводством.

Maker movement стремительно развивается

Побывав до этого на нескольких подобных мероприятиях, я был удивлен количеством участников. По мере своего развития технологии становятся основой для будущих поколений. Следующее поколение будет более приспособлено к созданию, чем к потреблению. Это своего рода обращение к старой деревенской экосистеме, где каждая семья имела свой ключевой навык, будь то кузнечное дело, хлебопечение или что-то еще, но сейчас мы не связаны географическими ограничениями в возможностях познания, товарах и материалах.

Вызов технологии: стремительное развитие 3D-печати

Существует множество технологических особенностей, мне хотелось бы остановиться на самой актуальной — 3D-печати. Раннее трехмерную печать рассматривали как отдельный сегмент рынка. Но сейчас на рынке насчитываются десятки, если не сотни 3D-принтеров, им отводят целые выставочные залы, где представлены различные модели со всевозможными характеристиками. Со ростом рынка я думаю, что технологии 3D-печати будут развиваться.

Итак, основные открытия, которые я сделал на выставке:

  1. Инвестор и мой ключевой партнер Вивьен Ванг ознакомила меня более чем с 90 видами материалов, из которых могут быть изготовлены 3D-модели.
  2. Помимо пластика, изделия могут быть выполнены из бетона, соли, металла и даже дерева, свидетелями чего мы и стали. Древесина была перемолота и смешана с пластиком для образования волокон, что помогает создать более устойчивый продукт.
  3. Цифровые макеты и CAD-файлы могут быть переданы при помощи онлайн-сетей, со всеми особенностями DRM. Некоторые из производителей продают макеты или создают собственные.
  4. На выставке были представлены целые игровые наборы, мебель, стальные украшения, изготовленные при помощи 3D-принтеров. Также мы увидели, что ключевым спонсором проекта является Autodesk.
  5. 3D-сканеры способны перепроектировать различные предметы в CAD-макеты. Это значит, что теперь компаниям будет сложнее контролировать соблюдение авторских прав.
  6. Там был настоящий кембрийский взрыв в сфере 3D-печати: обилие марок, материалов и способов изготовления, и не ясно, являются ли они уже рыночным лидером.

Изобилие возможностей: бренды способны использовать это движение с пользой для себя

Изменение мышления: стать средством обеспечения движения производителей

На выставке я смог провести время с RadioShack, которые показали мне, что они поддерживают это движение. Они предоставляли бесплатные тренинги и рабочие руки. В предыдущие годы такие компании как Google, Yahoo и прочие спонсировали подобные проекты, чтобы обеспечить себе приток разработчиков и инженеров в будущем.

Построить рынок, который будет производить новую продукцию вокруг вас

Бренды могут создать рынок вокруг себя. Это позволит клиентам покупать, продавать и создавать свои будущие продукты в установленных сообществах. Посмотрите, как Shapeways дает художникам возможность продавать и предлагать свой товар, а теперь представьте, что на месте их сайта мог быть ваш.

Предложить заказную продукцию непосредственно потребителю

Вместо того, чтобы позволять распространению 3D-принтеров сокращать ваши возможности, покровительствуйте им. В будущем компании вроде Target, Walmart, Nordstrom, или Macy’s могут провести выставку, на которой они с помощью 3D-принтеров напечатают свои продукты, которые можно будет приобрести на месте. Представьте себе переход розничных магазинов от модели «демонстрация-покупка» к модели  «демонстрация-производство».

Читать оригинал (>>)

Advertisements

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: