Накануне своего 35-летия журнал Adweek выбрал 35 событий, которые изменили рекламный мир. По одному за каждый год, начиная с 1978-го, когда вышел первый номер Adweek.
1978 — Пользователям электронной почты начал приходить первый спам (>>)
1979 — Saatchi & Saatchi разрабатывают знаменитую кампанию «Лейборизм не работает» для Маргарет Тетчер (>>)
1980 — McCann Erickson и Coca Cola создают первую рекламу специально для кубка Super Bowl (>>)
1981 — С выходом в эфир MTV, режиссеров музыкальных клипов приглашают снимать рекламу, и она постепенно становится искусством (>>)
1982 — Закончилась целая эра в рекламе со смертью Билла Бернбаха, одного из основателей DDB (>>)
1983 — Apple создает культовый рекламный ролик «1984» (>>)
1984 — Клифф Фриман (Dancer Fitzgerald Sample) создает известный слоган «Где говядина?» для сети ресторанов быстрого питания Wendy’s (>>)
1985 — New Coke — главное фиаско индустрии. Coca Cola выпускает новую, более сладкую колу, в ответ на растущую популярность Pepsi. Продажи компании падают на 35% (>>)
1986 — Слияние DDB, Needham Harper Steers и BBDO называют «глобальной креативной суперсилой» (>>)
1987 — Первый «захват силой» в истории рекламы. Мартин Сорелл, основатель WPP, приобрел агентство J. Walter Thompson всего за $566 млн (>>)
1988 — За ночь до презентации Дэн Вайден придумал слоган «Just Do It» для Nike (>>)
1989 — Агентству Young&Rubicam выдвинуто обвинение во взяточничестве по подозрению в попытке подкупить зарубежных чиновников, чтобы выиграть тендер на разработку стратегии продвижения Ямайки для туристов (>>)
1990 — Бум кабельного телевидения. Тед Тернер, американский медиамагнат и основатель CNN, назван «кабельным королем», так как аудитория CNN за 10 лет его существования выросла с 2 до 56 миллионов (>>)
1991 — Резкое снижение затрат на рекламу из-за войны в Персидском заливе (>>)
1992 — Ли Якокка, председатель правления корпорации Chrysler, уходит на пенсию (>>)
1993 — Создана первая кампания «Got milk?», направленная на увеличение потребления коровьего молока (>>)
1994 — Рождение баннерной рекламы (>>)
1995 — Уоррен Баффет выкупает страховую компанию Geico (>>)
1996 — На телевидении появляется реклама виски Crown Royal (Seagram’s). Это первая реклама алкоголя на телевидении с 1948 года (>>)
1997 — На телевидении разрешена реклама лекарственных препаратов (>>)
1998 — Рождение Google (>>)
1999 — Умер Дэвид Огилви, отец рекламы (>>)
2000 — Бум доткомов на Super Bowl — 47% рекламодателей из этой категории выкупили самый популярный рекламный спот в мире (>>)
2001 — BMW создает серию короткометражных фильмов «The Hire». Это первый в истории пример создания брендированного контента (>>)
2002 — Умер отец-основатель Wendy’s Дэйв Томас (>>)
2003 — TBWA\Chiat\Day создает для Apple рекламу iPod, в которой черные силуэты слушают музыку в белых наушниках (>>)
2004 — Человек, переодетый в курицу, в рекламе Burger King — новое слово в сфере digital (>>)
2005 — Непристойная реклама GoDaddy, крупнейшего регистратора доменных имен, вышла в эфир во время кубка Super Bowl (>>)
2006 — R/GA cоздает Nike+ (>>)
2007 — Выходит сериал «Безумцы», который изменил представление зрителей о рекламе и снова сделал ее «модной» (>>)
2008 — Facebook опережает MySpace в престижном рейтинге Alexa, основанном на посещаемости сайтов (>>)
2009 — В борьбе за абонентов телекоммуникационные компании AT&T (клиент BBDO) и Verizone (клиент McCann-Erickson) потратили в общей сложности $4 млрд на рекламу (>>)
2010 — Wieden + Kennedy создает знаменитую рекламу «Мужчина, который пахнет так, как мог бы пахнуть ваш мужчина» для Old Spice (>>)
2011 — Компания Pepsi решила сконцентрироваться на digital и не стала транслировать свою рекламу во время Super Bowl (>>)
2012 — Реклама Red Bull в стратосфере (>>)
2013 — Слияние Omnicom и Publicis (>>)
Читать материал на Adweek (>>)