Синтезатор стоит на столе

Кто-то собирает марки, кто-то значки или открытки, а есть люди, которые не мелочатся, им нравится иметь дома коллекцию синтезаторов, например. Руководитель группы креативных и медиатехнологий Proximity Media Дмитрий Чуриков к тому же еще и делает аранжировки, и мог бы заниматься музыкой профессионально, но решил оставить это в качестве хобби – слишком уж эмоциональная сфера.

Музыка стала моим хобби еще с 14 лет, хотя то, чем сейчас я занимаюсь на работе, изначально тоже было моим хобби. Тем не менее, когда я стоял перед выбором, что сделать работой, то решил, что музыка все-таки более эмоциональная вещь, и пусть лучше она останется лишь увлечением.

С 1996 года начал пытаться писать музыку, но так как у меня нет музыкального образования, давалось это сложно. Не могу назвать себя композитором, я, скорее, аранжировщик или продюсер.

Начинал я как диджей и делал диджейские треки, ремиксы на разные чужие композиции. Писал электронную танцевальную музыку. Было забавно, когда в 1990-е годы мы с моей группой таскали на свои выступления огромные компьютеры с большими мониторами в мешках и сумках, и сами их выставляли на сцену. Это был тяжелый труд.

Для меня никогда не было целью издаваться, но если моя композиция нравилась, я ее отдавал и с ней что-то впоследствии делали. Был период, когда мои композиции пользовались популярностью и некоторые выходили в сборниках. По-моему, вышла даже пластинка в Англии с моими песнями. Но, если честно, я не следил за этим вопросом.

В какой-то момент мне стал интересен сам процесс создания звуков. Мои предпочтения кардинально изменились, я намеренно отказался от компьютеров и начал увлекаться синтезаторами.

Сейчас я коллекционирую синтезаторы и собираю конструкции, извлекающие звук. Мне нравится крутить ручки и перемещать движки. Есть классические синтезаторы, которые представляют собой коробку с клавиатурой, а есть модульные синтезаторы. В конце 1960-х все синтезаторы были модульные. Но когда техника начала развиваться, все постепенно начало уменьшаться. В результате мы пришли к тому, что модульные синтезаторы фактически вымерли.

Однако с середины двухтысячных годов, когда слушатели устали от компьютеров, также устали и композиторы, и продюсеры. И тогда начался процесс возрождения модульных синтезаторов, вторая молодость, скажем так.

Сейчас невозможно найти один большой синтезатор, есть отдельные модули, каждый из которых выполняет отдельную функцию. Из этих модулей и можно собрать свой синтезатор, который будет подходить именно тебе.

К сожалению, в России в магазине купить их невозможно, их заказывают через интернет или в поездках за рубежом. Это и стало моим хобби. И сейчас у меня уже есть такой большой шкаф из этих модулей, которые соединяются проводками.

Материал подготовила Ксенофонтова Ксения

2 comments

  1. Sergey

    Дмитрий, каким сценическим псевдонимом ты подписываешь свои треки?

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: