О том, как муравьи устроили митинг

Муравьи из известной кампании «Ant Rally» («Митинг муравьев») от BBDO Германия, созданной для Всемирного фонда дикой природы (WWF), наделали много шуму на фестивале Cannes Lions в этом году. Социальный проект получил сразу несколько наград: Гран-при в номинации For Good, «золото» в категории Promo and Activation, «серебро» в Branded content и «бронзу» в Direct. Как наши коллеги из Германии смогли «уговорить» муравьев устроить митинг?

С чего все началось?

Всемирный фонд дикой природы (WWF) регулярно напоминает миру о разных проблемах, связанных с уничтожением природы, и часто делает это каким-нибудь нестандартным способом. Тема исчезновения тропических лесов тоже входит в лист актуальных проблем. Вырубка лесов идет постоянно, из-за этой беды все экосистемы территории повреждаются или уничтожаются. Привлечь внимание к этой катастрофе решили через яркую, инновационную рекламную кампанию, которую подготовило рекламное агентство BBDO Дюссельдорф.  Акцию приурочили к празднованию 50-летия WWF.

Креативной идеей рекламной кампании, придуманной в BBDO, стала необычная акция протеста. BBDO и WWF дали слово маленьким обитателям тропических лесов — 500 тысячам муравьев-листорезов.

Муравьи-листорезы считаются одними из наиболее эволюционно продвинутых существ, которые (наряду с людьми) способны к сельскохозяйственной деятельности. И их ежедневная работа впечатляет.

Главной целью существования муравьев является сбор листочков. Поднявшись на дерево, крупные особи с сильными челюстями добираются до листьев, всеми шестью ножками вцепляются в край пластинки и «выстригают» кусок листа. Зажав его в челюстях, листорез спешит с грузом вниз. Ко входам в гнездо текут живые «зеленые» ручейки из тысяч муравьев. Обрезки листьев, принесенные в муравейник, сильно измельчаются и раскладываются по окраинным камерам гнезда. Влага, испаряющаяся из этой массы, и тепло, выделяемое ею, превращают темные подземные полости в подобие теплиц. В них муравьи разводят грибы для собственного пропитания, обильно удобряя грядки, сложенные из листовой зелени. Удобренная почва в камере-парнике покрывается густой сетью гриба. Получается, что сами листочки представляют собой не корм и даже не сырье для изготовления корма, а лишь массу, на которой может быть выращен гриб. Более того, сам по себе гриб также является лишь удобрением. Его они подрезают и обгрызают у основания, а отрезанные частицы бросают на грибницу, на месте которой со временем образуются наплывы — затвердения. Вскоре они покрывают грядку густой щеткой прозрачных, похожих на крохотные ампулы, телец, богатых белком. Подобные тельца называют муравьиными кольраби. Именно кольраби и есть главная пища листорезов и конечная цель культуры гриба в муравейнике.

Так, листовая зелень, еще недавно поглощавшая энергию солнечных лучей, преображается во мраке и сырости гнезда и порождает питательную массу. На ней вырастают новые поколения листорезов. Поэтому без листьев тропических деревьев жизнь целого биологического вида поставлена под угрозу. Об этом и заявили муравьи своим «протестом».

Как они это сделали?

Так как команда BBDO впервые делала что-то подобное, сложно было предугадать, как сами муравьи отнесутся к листикам, тронутым людьми. Поэтому было проведено несколько экспериментов, пока не удалось выбрать оптимальный размер кусочка и подходящий вид дерева. Для этой кампании на листьях с помощью лазера были нанесены крошечные протестные сообщения «Сохраните леса», «Солидарность», «Против пил» и т.д. Чтобы муравьи их подобрали, листья непременно должны были быть свежими и, так как лазер находился на другом конце города, команде пришлось даже нарушать ПДД, чтобы вовремя их доставить. Эти маленькие «плакаты» были разложены повсюду на земле, и муравьи подбирали их и, в итоге, выглядели, как активисты, несущие в лапках транспаранты. Таким образом, муравьи устроили на земле своего рода марш.

Съемки начинались ровно в три часа ночи и проходили в течение пяти дней в террариуме Кельна в Германии. При этом любые желающие могли наблюдать за процессом. Самой большой проблемой с точки зрения производства была макросъемка. Миниатюрные плакаты в длину составляли всего от 18 до 25 миллиметров, а муравьи бежали гораздо быстрее, чем этого ожидала съемочная группа.

Что было дальше?

Так, с помощью ежедневной рутины, муравьи показали важность сохранения сложной экосистемы тропических лесов, от которой они зависят, и которую люди продолжают разрушать. Новости об этой кампании стремительно распространились по всему миру — в Интернете, печатной прессе, на телевидении. Сообщение об опасности вырубки лесов для их даже самых маленьких обитателей, которые могут остаться без привычной среды обитания,  добралось до широкой общественности. Кампания «Ant Rally» необычным способом показала, что не только люди, но и все обитатели нашей планеты, могут выразить свой протест.

Материал подготовили Ксения Ксенофонтова, Ксения Харькина и Юлия Рецер.

Advertisements

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: