Восемь способов превратить сухую информацию в увлекательную историю

Шумиха вокруг работы с данными (data) в последнее становится просто оглушающей. Но что же делать тем, кто хочет как-то в этом разобраться? Почувствовать силу этой технологии, не имея времени на изучение статистики, складывание алгоритмов и на ряд других технических моментов? Ниже русский перевод рекомендаций Hyper Island, следуя которым можно сделать первые шаги в ликвидации безграмотности в этой области и немного научиться работать с данными, чтобы использовать это в своей работе. Это полезно в первую очередь творческим людям, а также стратегам и эккаунтам, не сильно погруженным в digital, но участвующим в таких проектах.

1. Данные – это круто!

Музыка, новости, заказы клиентов, погода – в цифровой среде сейчас все легко превращается в огромные массивы данных, которые можно удалять или бесцельно где-то складировать, а можно управлять ими, анализируя, комбинируя и находя неожиданные решения. Возможности, которые открывает осмысленная работа с данными, ограничены только нашим воображением. Поэтому полезно по-новому посмотреть на информацию, которая так или иначе уже собирается. Подумайте, можно ли скомпоновать это с какими-то источниками информации? Возможно, анализ информации облегчит процесс принятия тех или иных решений? А может быть, вы увидите новую нишу или предложите своим клиентам дополнительный полезный сервис?

2. Вдохновляйтесь примерами больших проектов

Facebook, Amazon и Instagram – компании, чей бизнес построен на обработке огромного количества данных, которые работают на пользу людям. Сервисы этих гигантов позволяют общаться, находить друзей, товары или смотреть фото. Но нужно помнить, что лучшие мобильные приложения – это, конечно, всегда яркая упаковка, однако не она делает их успешными, а массивы информации. Приложения же просто облегчают доступ к ним, помогая быстро найти ближайший ресторан, выгодное предложение или кратчайший путь домой. Взгляните на приложение Marine Traffic, которое занимается доставкой товаров по миру или Google’s Hottrends, который расскажет вам о самых популярных запросах дня. Почему бы не создать что-то подобное?

3. Отыщите источники ценных данных

Человечество уже несколько тысяч лет накапливает информацию в совершенно разных формах. Но сейчас у нас появились возможности для того, чтобы сделать данные открытыми. Что это может быть? Например, сингапурский портал data.gov.sg, стимулирует предпринимателей развивать свой бизнес на основе данных. Или массивы данных дают возможность решать нестандартные проблемы вроде мониторинга распространения вируса гриппа. Если только начать искать, то без особого труда можно обнаружить интересующую информацию почти повсюду. Конечно, ее количество может напугать, но стоит потратить немного времени, чтобы разобраться в этом. Тогда будет легче ориентироваться в ее потоке.

4. Ищите эффективные инструменты

Для гвоздя нужен молоток, а в работе с данными не обойтись без инструментов, которые помогут понять и проанализировать их. На самом деле экосистема инструментов для обработки данных является очень динамичной и быстро развивается. Она взяла свое начало от таких специализированных поисковых инструментов, как Topsy, который используется для поиска информации в соцсетях, и пришла к сервисам, которые работают с картографией (Quikmaps), а также к анализу конкурентов с помощью SimilarWeb. Многие из этих сервисов бесплатные. Учитесь находить инструменты через Гугл, используя расширенные опции поиска и фильтры.

5. Определите для себя историю, вопросы и разберитесь с теорией

Это главный ключ к тому, чтобы стать настоящим профи в искусстве «рассказывания» чего-то с помощью данных. Если вы придумали идею, проверьте ее с помощью тестирования и визуализации данных. Кроме того, при работе с программами, которые в режиме реального времени показывают вам эффективность любого действия, нужно думать как детектив. Даже если вы не медиаспециалист, учитесь использовать сложные инструменты, такие как Google Analytics. Задавайтесь вопросом, как изменятся цифры по эффективности, если вы попробуете опубликовать, например, раскрутку постов в блоге, запуск кампании PPC (pay-per-click) или модернизацию процесса покупки. Запишите ход ваших мыслей: «Если мы начнем использовать Pininterest, чтобы показать самое лучшее из того, что мы сделали, то увидим большее количество тех людей, которые соответствуют нашему запросу». Не забудьте посмотреть результат. Используйте такой инструмент как Spyfu, чтобы изучить конкурентов и понять, что заставляет их двигаться вперед.

6. Создайте несколько картинок

Вы уже нашли данные и несколько поисковых инструментов, чтобы изучить теорию и проверить вашу проницательность? Следующий шаг – необходимость представить анализ и заключение другим людям. Конечно, можно нарисовать гистограмму в Excel, но для более эффективной визуализации существуют инструменты для инфографики типа infogr.am, Visul.ly или мощный визуализатор базы данных — IBM’s ManyEyes.

7. Получайте удовольствие от новой информации!

Раньше мы принимали решения, базируясь на ежемесячных или квартальных отчетах. Сегодня жизнь течет быстрее, вчерашние данные быстро устаревают и цифры сегодняшнего дня становятся ключевыми. Бренды создают панели с определенными KPIs, которые можно в режиме реального времени отслеживать с помощью визуализации данных. Там же можно настроить ссылки на различные ресурсы и самые последние новости. Попробуйте Geckoboard, чтобы создать свою собственную панель информации.

8. Не забудьте об ответственности за вашу информацию

Данные – это мощная штука, поэтому очень легко попасться на крючок, исследуя, визуализируя и рассказывая истории. Будьте осторожны, чтобы не оказаться в банальных ловушках при анализе данных. Например, первый и самый легкий способ туда угодить – использовать обыкновенную, небогатую информацией базу. Спросите любого журналиста, и он вам скажет, что нужно обязательно проверить свои ресурсы и проконтролировать, что ваша информация корректна и верна. Не пренебрегайте этим, потому что одно всегда должно быть причиной появления другого. Изучите возможные ссылки в гугле, используя инструмент Correlate Tool.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: