Четыре кредо Маши Петровой

Креативный директор BBDO Branding регулярно завидует хирургам, ведь в их работу клиенты не вмешиваются, они обычно под наркозом.

Привет. Меня зовут Мария Петрова.

Я родилась в Москве. Маршруты моих поселений: Новогереево, Выхино, Ордынка, Митино, Бабушкинская, Коломенская.

Род моих занятий – графический дизайн. Промграфика. Не креатив. Считаю это слово ругательным. О чем я мечтала в детстве? В самом раннем — стать морячком. Потом я мечтала вообще на другие темы, не профессиональные. Сейчас регулярно завидую хирургам (в их работу клиенты не вмешиваются, они обычно под наркозом), филологам (полиглотам), адвокатам (за работу со специфической юридической логикой) и автомеханикам (люблю машинки).

Мой дедушка был инженером-изобретателем в «почтовом ящике», бабушка — спортивной гимнасткой и преподавателем физкультуры в школе. Мама и папа — к.ф.н (философских, non penis canina). На мою профессию повлияли родители, сначала записав меня в художку, а после, отправив на три года в общеобразовательную экспериментальную школу, в класс со специализацией «дизайн» (тогда были в моде школы «с уклонами»). Потом мама попыталась запоздало скорректировать курс, поступив меня на соцфак МПГУ, но горбатого могила исправит.

Бросив магистратуру сразу после поступления, я устроилась дизайнером в рекламное агентство. С поверхностным знанием Window 3.11 и Microsoft Word. Ну да ничего. Corel Draw оказался интуитивной программой. Мама на это сказала: «Бросай эту ерунду, возвращайся в магистратуру, а то будешь всю жизнь вывески рисовать». Так и рисую… Вообще, предпочитаю всегда учиться за зарплату. Так что, по всем признакам, человек я в профессии случайный. Дилетант. И не забываю об этом. Потом случились пять лет в LiniaGrafic!, дизайн-студии под руководством Максима Гурбатова. Этот человек научил меня всему, что делает меня дизайнером. Его кредо: «Профессионалом можно стать путем наращивания большой и толстой мозоли на попе». Кредо номер два: «Лучше средние соображения, чем высшее образование». Потом меня потянуло в небольшие «свободные и креативные» студии, что было явной ошибкой, которую надо пережить. Люблю BBDO за то, что в структуре такого масштаба работает закон больших чисел. И, наконец, мое кредо — «Лучше быть хвостом слона, чем головой мухи». В BBDO Branding пришлось устраиваться два раза. Первый раз — к Ермолаеву (первый креативный директор BBDO Branding – прим. ред.), второй — к Губергрицу. Я человек упорный.


Утром, собираясь на работу, я обычно размышляю о том, как так вышло, что правила устанавливают жаворонки. Лелею планы беспощадной мести. Вечером, возвращаясь домой, я думаю: «Сейчас поужинаю и наконец-то сяду спокойно порисовать». Свободного времени не наблюдается в достаточном для статистики объеме. С детства я люблю почитать, но это опасное занятие, потому что успокоиться и прервать чтение на выполнение обыденных функций мне очень сложно. Затягивает. Любимые авторы — Стругацкие. Из последнего интересненького могу порекомендовать Нила Стивенсона «Барочный цикл». Это если надолго. Если быстренько — почитайте Джека Лондона, рассказик «Отступник». Он небольшой, вам понравится. На тему «The Work, The Work, The Work»…

Как я разрешаю конфликты? Беру жабьи лапки, крылья нетопыря, мох, крысиные сердца, ртуть, пару волос с конфликтующей стороны… А если серьезно, в любом конфликте стараюсь следовать не бессмысленному отстаиванию псевдо-справедливости, а поиску истинных интересов сторон. Если меня что-то задевает, ищу проблему в себе. Нахожу, вскрываю, удаляю, зашиваю.

Анекдот от меня, он же последнее, четвертое кредо:
Два поссорившихся еврея приходят к раввину и просят рассудить, кто прав, кто виноват. Сначала свои претензии излагает первый. «Ты прав, сын мой», — соглашается раввин. Потом он внимательно выслушивает второго и говорит: «Ты прав, сын мой». Когда оба удаляются, к раввину подходит юный служка и говорит: «Как же так, раббе, вы и тому сказали, что он прав, и тому… Так не бывает!» — «И ты прав, сын мой».

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: