Какие изменения в поведении людей повлияют на рекламу и маркетинг?

Осенью 2012 года состоялись два важных события: конференция Future Foundation и Родосский форум. Ниже – наблюдения Алекса Дроздовского, нашего креативного стратега из Brand Science относительно самых «горячих» тем, которые обсуждались в рамках этих мероприятий.

Алекс Дроздовский

В сегодняшней мировой экономике происходит мощный сдвиг, который влияет на то, как мы ведем себя, что мы ценим, как общаемся друг с другом по всему миру и у себя дома, и что мы, в конце концов, покупаем.

Я выделил семь ключевых тем, которые звучали во многих выступлениях спикеров и обсуждались в кулуарах. Это то, что повлияет на жизнь людей, экономику и, как следствие, – на рекламу и маркетинг, особенно в условиях увеличения роли среднего класса в мировой экономике.

На примере нижеперечисленных семи трендов я расскажу вам о том, чего ждут потребители от компаний в ближайшем будущем, почему корпорациям следует опасаться развития платформ мобильной связи, и почему в XXI веке люди отказываются от сервисных услуг и следуют тренду «сделай сам» (do-it-yourself).

1.  ЛЮДИ ВСЕ БОЛЬШЕ ПУТЕШЕСТВУЮТ

У локальных производителей остается все меньше шансов оказаться в корзине покупателя. В долгосрочной перспективе национальная самоидентификация будет стираться. Для того, чтобы поддержать местный бизнес государства уже сейчас вынуждены вводить протекционистские меры. В Германии, Испании и Аргентине потребителей призывают поддержать местное производство и помочь региональной экономике. И жители готовы на этот шаг, руководствуясь тем, что в итоге они получают продукт, произведенный на родной земле. Но ключевой характеристикой при этом становится место производства, а не индивидуальные характеристики бренда.

2. ЛЮДИ ВСЕГДА ОНЛАЙН

Интернет-покрытие и скорость передачи данных продолжают расти. Увеличивается и число пользователей гаджетов, которые дают возможность в любой момент выйти в сеть. Это оставляет все меньше препятствий на пути повсеместного внедрения безналичных платежей. А также способствует динамичному развитию электронной коммерции и сервисов, помогающих потребителям быстро сориентироваться в многообразии выбора.

3. ЛЮДИ ОСОЗНАЮТ ЦЕННОСТЬ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Компании накопили огромное количество информации о своих клиентах. Только в 2011 году ее объем составил 7 эксабайт. Люди начинают осознавать ценность своих персональных данных и теперь, предоставляя их, рассчитывают на некоторую «благодарность» от компаний. Стремление потребителей использовать свою персональную информацию в качестве актива, а также их интерес к сбору и редактированию своих данных откроет новые возможности для корпораций.

Информационные системы, в том числе приложения, позволяющие следить за здоровьем, кредитные карты,  благодаря которым возможен мгновенный доступ к историям покупок, будут становиться популярнее.

4. ЛЮДИ ПОДСМАТРИВАЮТ

Благодаря соцсетям люди опосредовано получают все больше информации о том, что покупают, как развлекаются, где отдыхают и во что одеваются их друзья. Это позволяет им увидеть и узнать о таких товарах, брендах, видах досуга, которые раньше никода не оказались бы в поле их зрения, представлялись им далекими и недоступными.

5. ЛЮДИ АВТОМАТИЗИРУЮТ РУТИНУ

Автоматизация многих бытовых процессов стала частью жизни среднего класса потребителей во всем мире. Системы позволяют мониторить ежедневный рацион, расход энергии, потребление воды, автоматизировать онлайн-шопинг и т.д. Компании, не готовые предоставить людям возможность автоматизировать рутинные процессы, в долгосрочной перспективе проиграют в конкурентной борьбе.

6. ЛЮДИ ХОТЯТ ВЫБИРАТЬ

Сегодня все чаще перед покупкой потребители тщательно изучают товары и услуги. Мы видим возрождение сравнивающего покупателя, который заново учится выбирать. Специализированные онлайн-сервисы, которые помогают потребителю сделать осознанный выбор, становятся незаменимыми помощниками. Они суммируют огромное количество отзывов, составляют рейтинги, подбирают товары по нашему детализированному запросу, а главное, предоставляют выбор цен. Компании, вроде Google, уже вкладывают средства в развитие этих сервисов, чтобы привлечь больше покупателей.

7. ЛЮДИ ХОТЯТ ДЕЛАТЬ САМИ

Еще недавно DIY (do it yourself) рассматривалась как устаревшая форма экономической организации, отмирающая под влиянием массового производства. Но последние три-четыре десятилетия демонстрируют возрождение категории «сделай сам». Люди пересматривают свое отношение к ремесленной работе. Она рождает у потребителей влечение к индивидуальному профессиональному опыту и обновленную кросс-индустриальную креативность.

РЕЗЮМИРУЯ:

  • Только время покажет, как именно каждая из этих тенденций будет работать, но конференции прояснили ключевые пункты, которые станут определяющими для будущей работы брендов, маркетологов и рекламных агентств.
  • Технологии будут основным фактором изменений, а экономические и демографические сдвиги приведут к открытию новых рынков и изменению существующей структуры власти.
  • Компании с «индивидуальным подходом» – это те, которые способны понять эти тенденции и применить их творчески, используя инновационные сервисы для построения новых, прочных отношений с потребителями в будущем.

P.S. Алексу довелось не только присутствовать, но и выступать на Родосском форуме. Его презентация «Digital Breakout» по концептуальным сдвигам в медиа и digital среде.

Материал подготовила Валентина Экимян

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: